Поурочные разработки по русскому языку 2 класс
Звуки и буквы
ЦЕЛИ УРОКА: уточнить представления о звуках и буквах, развить умение различать звуки и буквы.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся углубят свои знания и умения в распознавании букв и звуков.
ХОД УРОКА
1. Проверка домашнего задания
Беседа по вопросам рубрики «Проверь себя» (учебник, с. 75-76).
2. Актуализация знаний
Работа по карточкам.
— Раскодируйте запись и узнайте тему нашего урока.
(2;4) |
(2;2) |
(3;4) |
(6;2) |
(1;4) |
(1;4) |
(3;3) |
(3;4) |
(6;2) |
(1;2) |
(7;5) |
||
Ключевые слова: звуки и буквы.
3. Целеполагание
Работа по учебнику. С. 77-78.
— Мы начинаем изучение нового раздела «Звуки и буквы». Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел.
Определите учебно-познавательную задачу урока. (Как различать звуки и буквы?)
4. Работа по теме урока
Работа по учебнику. С. 78, упр. 115.
Выразительное чтение строк из стихотворения А. С. Пушкина «Октябрь уж наступил». Устное выполнение заданий к упражнению. Списывание стихотворных строк.
Словарная работа.
Работа со словарным словом октябрь: объяснение значения слова, чёткое произношение, написание, происхождение слова.
— К какому времени года относится октябрь?
Посчитайте, какой по счету месяц октябрь в нашем календаре?
Работа по учебнику. С. 78, упр. 116.
Устное выполнение заданий к упражнению.
Чтение рубрики «Сведения о языке».
Выполнение заданий в рабочей тетради. С. 34, упр. 70.
— Записать названия предметов: шар — шарф, кот — кит. Определить, сколько в словах звуков, которые делают слова разными по смыслу.
Работа по учебнику. С. 80, упр. 120.
— Выразительно прочитать песенки, выполнить задания.
Выскажите своё мнение, когда слово имеет смысл?
Работа в парах.
— Кто больше составит слов из «ненастоящих» слов.
5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений
Запись на доске:
Сквозь берёзки тихо веет тёплый ветерок.
Вариант 1
Списать предложение с доски. Подчеркнуть в словах буквы, которые указывают на мягкость предшествующего согласного.
Вариант 2
Списать предложение с доски. Подчеркнуть в словах буквы, которые указывают на твердость предшествующего согласного.
6. Самостоятельная работа
Выполнение заданий в рабочей тетради. С. 30, упр. 62.
— Восстановить пропущенные слова в стихотворных строках Н. Матвеева.
Способ проверки: фронтальный опрос.
7. Домашнее задание
Выполнить в рабочей тетради упр. 73 на с. 35.
8. Подведение итогов урока
— Расскажите, как различить звуки и буквы?