Ударные и безударные гласные звуки

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс

Ударные и безударные гласные звуки

ЦЕЛИ УРОКА: показать соответствие гласного звука и буквы в ударном слоге (сильная позиция) и их возможное несоответствие в безударном слоге (слабая позиция), наблюдать над единообразным написанием корня однокоренных слов и форм слов.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся приобретут умение определять сильную и слабую позицию гласного звука в словах.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполнения задания в рабочей тетради на с. 40, упр. 87.


2. Актуализация знаний

Картинный диктант.

— Узнайте, кто нарисован на картинке. Запишите первую букву слова. Прочитайте полученное слово.

Учитель демонстрирует предметные картинки: заяц, воробей, ученик, корова, индюк.

Ключевое слово: звуки.

— Какие бывают звуки в русском языке?


3. Целеполагание

Работа по учебнику. С. 93.

— Тема нашего урока: «Ударные и безударные гласные звуки».

Определите учебно-познавательную задачу урока. (Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.)


4. Работа по теме урока

Работа по учебнику. С. 93, упр. 141.

— Выразительно прочитайте стихотворение А. Пушкина. Определите его настроение, выясните значение слов скучная пора, стоял ноябрь уж у двора. Выполните письменные задания к упражнению.

— Прочитайте рубрику «Вспомните!» (учебник, с. 93).

Как различить ударные и безударные гласные?

Выскажите своё мнение, почему надо проверять написание безударной гласной в слове.

Работа по учебнику. С. 93, упр. 142.

Упражнение в различении однокоренных слов и форм одного и того же слова. Наблюдение над единообразным написанием корня. Выяснение значения однокоренных слов. Выполнение заданий к упражнению. Чтение рубрики «Обратите внимание!» (учебник, с. 93.).

Работа по учебнику. С. 94, упр. 143.

Наблюдение над обозначением гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах корня однокоренных слов и форм одного и того же слова. Выполнение заданий и чтение рубрики «Обратите внимание!» (учебник, с. 94).

По усмотрению учителя могут быть введены термины «гласные в сильной позиции» (в ударном слоге), «гласные в слабой позиции» (в безударном слоге).

Работа по учебнику. С. 94, упр. 144.

Определение, в каком из слов каждой пары гласную в корне надо проверять и почему. Письменное выполнение заданий к упражнению.


5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

Запись на доске:

Снег, цветник, звонкий, снеговик, садик, звон, рассада, садовник, цветной, звонить, сад, цветёт, снежок, цветок, снежинка, цвет, звонок, посадить, снегурочка, звоночек.

— Запишите однокоренные слова группами. Обозначьте в однокоренных словах корень.


6. Самостоятельная работа

Письменное выполнение заданий в рабочей тетради. С. 41, упр. 88.


7. Домашнее задание

Выполнить в рабочей тетради упр. 89 на с. 41.


8. Подведение итогов урока

— В каком слоге корня (ударном или безударном) звучание гласного звука совпадает с его написанием?

Почему надо проверять написание гласного звука в безударном слоге? Различается ли написание гласных в корне форм одних и тех же слов и в корне однокоренных слов?






Для любых предложений по сайту: [email protected]