Поурочные разработки по русскому языку 2 класс
Контрольный диктант (с грамматическим заданием)
ЦЕЛИ УРОКА: проверить умение учащихся записывать текст под диктовку, используя изученные правила письма, умение выполнять грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся напишут текст под диктовку, выполнят грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам.
ХОД УРОКА
1. Целеполагание
— Сегодня на уроке вам предстоит написать проверочный диктант и выполнить грамматическое задание. Чтобы правильно и грамотно написать текст и выполнить задания, вам необходимо помнить изученные ранее правила и пользоваться ими в работе.
2. Работа по теме урока
Уровень 1
Диктант
Летом.
Солнце сильно грело землю. День был жаркий. Ребята пошли в лес. Девочки стали рвать ягоды и петь песни. Мальчики играли в жмурки. Всем было очень весело.
Грамматические задания.
Вариант 1
1. В словах пятого предложения обозначить ударение.
2. В словах первого предложения подчеркнуть буквы, которые обозначают согласные звуки.
3. Выписать из текста два слова, которые нельзя разделить на слоги для переноса.
Вариант 2
1. В словах последнего предложения обозначить ударение.
2. В словах первого предложения подчеркнуть буквы, которые обозначают гласные звуки.
3. Выписать из текста два односложных слова.
Уровень 2
Диктант
В лесу.
Хорошо в лесу! Дует тёплый ветерок. Поют дрозды. На лугу цветут цветы. В траве ягоды. Под берёзой вырос большой гриб. У сосны нора крота. Жёлтый лист упал с сосны. Скоро наступит осень.
Грамматические задания.
Вариант 1
1. В словах шестого предложения обозначить ударение.
2. Во втором предложении подчеркнуть главные члены.
3. Выписать из текста два слова, в которых написание безударного гласного в корне надо проверять. Перед каждым словом написать проверочное слово.
4. Выписать из текста любое трехсложное слово и разделить его для переноса.
Вариант 2
1. В словах восьмого предложения обозначить ударение.
2. В четвёртом предложении подчеркнуть главные члены.
3. Выписать из текста два слова, в которых написание безударного гласного в корне надо проверять. Перед каждым словом написать проверочное слово.
4. Выписать из текста любое двусложное слово и разделить его для переноса.
3. Домашнее задание
Подготовиться к словарному диктанту.
4. Подведение итогов урока
— Какую работу вы выполняли?
Какие правила грамотного письма вы соблюдали?