Поурочные разработки по русскому языку 2 класс
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Составление текста из деформированных предложений
ЦЕЛИ УРОКА: развивать умение подбирать проверочное слово и обосновывать правильность написания слов на основе зрительного и слухового восприятия текста, умение работать с деформированным текстом.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся будут развивать умение подбирать проверочное слово и обосновывать правильность написания проверяемого, восстановят деформированный текст.
ХОД УРОКА
1. Проверка домашнего задания
Проверка правильности выполненного задания по учебнику на с. 100, упр. 157.
— Прочитайте слова, в которых была пропущена буква а.
Прочитайте слова, в которых была пропущена буква о.
Какими способами проверки безударных гласных в корне вы пользовались?
2. Актуализация знаний
Игра «Молчанка»
Обратная связь — работа с сигнальными карточками.
На доске запись:
носы
трава
страна
грачи
роса
волна
сова
кольцо
глаза
Условия игры: учитель показывает указкой на слово, учащиеся определяют безударную гласную в корне и показывают соответствующую сигнальную карточку.
3. Целеполагание
— Тема нашего урока: «Гласные звуки».
Сегодня на уроке вы будете упражняться в подборе проверочных слов, учиться обосновывать правильность написания проверяемого слова.
4. Работа по теме урока
Предупредительно-объяснительный диктант.
Запись слов под диктовку, устное обоснование написания слова.
М..ряк, в..да, вр..чи, д..нёк, л..сток, м..довый, св..сток.
Работа по учебнику. С. 102, упр. 159.
Чтение предложений, выделение слов с безударным гласным в корне и обоснование правильности его обозначения буквой.
Словарная работа. Работа со словарным словом лягушка. Выборочное письмо предложения под диктовку. (Прудовые лягушки всё лето живут в воде.)
Работа по учебнику. С. 103, упр. 161.
Устное объяснение пропущенных орфограмм, подбор проверочных слов.
Объяснение, как работать с памяткой «Как подготовиться к написанию диктанта» (учебник, с. 133).
Работа по учебнику. С. 102, упр. 160.
Восстановление деформированного текста. Определение темы текста и подбор к нему заголовка. Орфографическая работа: нахождение слов на правило правописания безударных гласных, другие правила. Воспроизведение знаний о синонимах. Как по-другому называют взрослых грачей? грачат? гнездо?
5. Самостоятельная работа
Запись восстановленного текста (учебник, с. 102, упр. 160).
6. Домашнее задание
Выполнить по учебнику упр. 161 на с. 103. Подготовиться к диктанту.
7. Подведение итогов урока
— Как подобрать проверочное слово к словам с проверяемой гласной в корне?
— Как проверить написание гласной в словах тигрица, цветок?