Поурочные разработки по русскому языку 2 класс
Текст. Части текста
ЦЕЛИ УРОКА: учить определять тему текста, структурные части текста; учить создавать текст на тему, подбирать к тексту заголовок; формировать навык грамотного списывания текста.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся закрепят умение определять тему текста, научатся выделять структурные части текста, подбирать к тексту заголовок.
ХОД УРОКА
1. Проверка домашнего задания
Упр. 14 на с. 18 учебника.
— Прочитайте предложения, которые могут составлять текст. (Ласточка строила гнездо. Влетел в гнездо стриж. Ласточка позвала других ласточек и выгнала стрижа.)
Назовите тему текста.
Какая главная мысль текста?
Предложите свой заголовок к этому тексту.
2. Актуализация знаний
Комментированный словарный диктант: здравствуйте, заяц, девочка, колобок, медведь, волк, дед, лиса.
— Назовите слова, которые могут встретиться в одной сказке. Вспомните название этой сказки.
Определите тему сказки.
Постарайтесь определить главную мысль сказки.
3. Целеполагание
Работа по учебнику. С 20.
— Прочитайте тему нашего урока. («Части текста».) Определите учебно-познавательную задачу урока. (Какие части можно выделить в тексте?)
4. Работа по теме урока
Работа по учебнику. С. 20, упр. 18.
Чтение текста. Определение темы и главной мысли текста. Деление текста на части: начало, основная часть, концовка.
— Распределите названия частей текста по порядку.
— Прочитайте рубрику «Сведения о языке».
О чём говорится в начале текста?
В какой части текста говорится о главном?
Какую роль играет концовка в тексте?
Какие правила оформления при написании текста надо соблюдать? Работа по учебнику. С. 21, упр. 19.
Составление текста по рисункам, данному началу и опорным словам.
— Подумайте, на какую тему можно составить текст по рисункам?
Что и кого изобразил художник?
Что делают дети?
Используя слова для справок, дополните начало и основную часть текста своими предложениями.
Подберите заголовок к составленному тексту.
5. Самостоятельная работа
Списывание заключительной части текста (с. 21, упр. 19.) Способ проверки: самопроверка.
6. Домашнее задание
Выполнить в рабочей тетради упр. 12 на с. 8.
7. Подведение итогов урока
— Чему учились на уроке?
Что называется текстом?
Какие части в тексте можно выделить?
Как определить тему текста?
Как определить главную мысль текста?