Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным

ЦЕЛИ УРОКА: развивать умение находить в словах орфограмму на правило правописания парных по глухости-звонкости согласных, учить подбирать проверочные слова, обосновывать правильность написанного.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся расширят навыки и умения обозначать буквой парный согласный в слове.

ХОД УРОКА

1. Актуализация знаний

Графический диктант.

Задание. Отгадайте загадки. Запишите в тетрадях буквы, которые пишутся на конце слов-отгадок.

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый — все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за шар? (Арбуз.)


За тобою он плетётся,

Хоть на месте остаётся. (След.)


Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Ёж.)


Зимнее стекло

Весною потекло. (Лёд.)


Белые горошки

На зелёной ножке. (Ландыш.)


Лежал, лежал,

Да в реку побежал. (Снег.)


Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть — нет головы. (Гриб.)

Способ проверки: самопроверка с доски.

На доске таблица: Ж, Д, 3, Д, Ш, Г, Б.


2. Целеполагание

— Сформулируйте тему нашего урока. («Звонкие и глухие согласные звуки».)

Уточните учебно-познавательную задачу урока. (Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным.)


3. Работа по теме урока

Работа по учебнику. С. 27, упр. 45. Воспроизведение известных способов подбора проверочного слова. Выполнение заданий: работа может осуществляться коллективно.

Выполнение в рабочей тетради упр. 32 на с. 16.


4. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

На доске карточки с частями пословиц:

Задание. Восстановить пословицы. Объяснить их значение.

Снег глубок — год хорош.

Снег на полях — хлеб в закромах.

В зимний холод всякий молод.


5. Самостоятельная работа (дифференцированная)

Уровень 1

Задание. Списать текст, подчеркнуть парные согласные на конце слов. Автобус привёз ребят на морской берег. Красив вид на море.

Уровень 2

Задание. Списать предложения, вставив нужную букву.

Автобу(з,с) привё(з,с) ребя(д,т) на морской бере(к,г). Краси(ф,в) ви(д,т) на море.

Уровень 3

Задание. Списать текст, выделяя каждое предложение.

Автобу(з,с) привё(з,с) ребя(д,т) на морской бере(к,г) краси(ф,в) ви(д,т) на море.


6. Домашнее задание

Выполнить в рабочей тетради упр. 35 на с. 17.


7. Подведение итогов урока

— Расскажите, что нужно знать, чтобы правильно обозначить буквой парный согласный в конце слова.






Для любых предложений по сайту: [email protected]