Поурочные разработки по русскому языку 2 класс
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным
ЦЕЛИ УРОКА: развивать умение находить в словах орфограмму на правило правописания парных по глухости-звонкости согласных, учить подбирать проверочные слова, обосновывать правильность написанного.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся расширят навыки и умения обозначать буквой парный согласный в слове.
ХОД УРОКА
1. Актуализация знаний
Графический диктант.
Задание. Отгадайте загадки. Запишите в тетрадях буквы, которые пишутся на конце слов-отгадок.
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый — все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар? (Арбуз.)
За тобою он плетётся,
Хоть на месте остаётся. (След.)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ёж.)
Зимнее стекло
Весною потекло. (Лёд.)
Белые горошки
На зелёной ножке. (Ландыш.)
Лежал, лежал,
Да в реку побежал. (Снег.)
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть — нет головы. (Гриб.)
Способ проверки: самопроверка с доски.
На доске таблица: Ж, Д, 3, Д, Ш, Г, Б.
2. Целеполагание
— Сформулируйте тему нашего урока. («Звонкие и глухие согласные звуки».)
Уточните учебно-познавательную задачу урока. (Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным.)
3. Работа по теме урока
Работа по учебнику. С. 27, упр. 45. Воспроизведение известных способов подбора проверочного слова. Выполнение заданий: работа может осуществляться коллективно.
Выполнение в рабочей тетради упр. 32 на с. 16.
4. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений
На доске карточки с частями пословиц:
Задание. Восстановить пословицы. Объяснить их значение.
Снег глубок — год хорош.
Снег на полях — хлеб в закромах.
В зимний холод всякий молод.
5. Самостоятельная работа (дифференцированная)
Уровень 1
Задание. Списать текст, подчеркнуть парные согласные на конце слов. Автобус привёз ребят на морской берег. Красив вид на море.
Уровень 2
Задание. Списать предложения, вставив нужную букву.
Автобу(з,с) привё(з,с) ребя(д,т) на морской бере(к,г). Краси(ф,в) ви(д,т) на море.
Уровень 3
Задание. Списать текст, выделяя каждое предложение.
Автобу(з,с) привё(з,с) ребя(д,т) на морской бере(к,г) краси(ф,в) ви(д,т) на море.
6. Домашнее задание
Выполнить в рабочей тетради упр. 35 на с. 17.
7. Подведение итогов урока
— Расскажите, что нужно знать, чтобы правильно обозначить буквой парный согласный в конце слова.