Поурочные разработки по русскому языку 2 класс
Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе. Словарный диктант
ЦЕЛИ УРОКА: учить распознавать изученные орфограммы в словах, развивать умение обосновывать их написание, закрепить правописание словарных слов.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся будут упражняться в умении исправлять ошибки, подбирать слова на изученные правила, закрепят знание словарных слов.
ХОД УРОКА
1. Актуализация знаний
Игра «Расшифруй слово». Замените цифры буквами алфавита и прочитайте слово.
Ответ: товарищ, щавель, завод.
— Что это за слова?
Устно составьте предложения с этими словами.
2. Целеполагание
— Сегодня на уроке вы будете упражняться в умении исправлять ошибки, допущенные в диктанте, подбирать слова на изученные правила, закреплять знание словарных слов.
3. Работа над ошибками, допущенными в объяснительном диктанте
Сообщение общих результатов диктанта.
Коллективная работа над типичными ошибками, допущенными в диктанте. Воспроизведение правил. Нахождение слов на эти правила. Если необходимо, то подбор проверочного слова и других слов на это же правило.
4. Проверка домашнего задания
— Прочитайте словарные слова, которые вы выписали из орфографического словаря (учебник, с. 134, 135). Какое правило объединяет все эти слова?
5. Работа по теме урока
Словарный диктант
Задание. Запишите слова в два столбика: в первый столбик — с глухими согласными на конце слова, во второй — со звонкими согласными на конце слова.
Завтрак, народ, адрес, рисунок, морковь, портрет, карандаш, багаж, салют.
Практическая работа со словарными словами
Задание. Запишите слова, располагая их в алфавитном порядке. Вставьте пропущенные буквы, поставьте знак ударения:
Г..рой, адр..с, ур..жай, р..кета, ябл..ко, п..нал, т..пор, п..суда, н..род.
Задание. Восстановите предложения. Запишите предложения, вставляя словарные слова.
________ нарисовали ________.
________ следит за порядком в ________.
В будке живёт ________ Шарик.
У нас в огороде растёт кислый ________.
Ответ: Ребята (ученики) нарисовали рисунок. Дежурный следит за порядком в классе. В будке живёт собака Шарик. У нас в огороде растёт кислый щавель.
6. Домашнее задание
Выписать из орфографического словаря (учебник, с. 134, 135) словарные слова на тему «Огород».
7. Подведение итогов урока
— Какую работу вы выполняли?
Какие правила грамотного письма вы соблюдали?