Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе. Словарный диктант

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс

Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе. Словарный диктант

ЦЕЛИ УРОКА: учить распознавать изученные орфограммы в словах, развивать умение обосновывать их написание, закрепить правописание словарных слов.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся будут упражняться в умении исправлять ошибки, подбирать слова на изученные правила, закрепят знание словарных слов.

ХОД УРОКА

1. Актуализация знаний

Игра «Расшифруй слово». Замените цифры буквами алфавита и прочитайте слово.

Ответ: товарищ, щавель, завод.

— Что это за слова?

Устно составьте предложения с этими словами.


2. Целеполагание

— Сегодня на уроке вы будете упражняться в умении исправлять ошибки, допущенные в диктанте, подбирать слова на изученные правила, закреплять знание словарных слов.


3. Работа над ошибками, допущенными в объяснительном диктанте

Сообщение общих результатов диктанта.

Коллективная работа над типичными ошибками, допущенными в диктанте. Воспроизведение правил. Нахождение слов на эти правила. Если необходимо, то подбор проверочного слова и других слов на это же правило.


4. Проверка домашнего задания

— Прочитайте словарные слова, которые вы выписали из орфографического словаря (учебник, с. 134, 135). Какое правило объединяет все эти слова?


5. Работа по теме урока

Словарный диктант

Задание. Запишите слова в два столбика: в первый столбик — с глухими согласными на конце слова, во второй — со звонкими согласными на конце слова.

Завтрак, народ, адрес, рисунок, морковь, портрет, карандаш, багаж, салют.

Практическая работа со словарными словами

Задание. Запишите слова, располагая их в алфавитном порядке. Вставьте пропущенные буквы, поставьте знак ударения:

Г..рой, адр..с, ур..жай, р..кета, ябл..ко, п..нал, т..пор, п..суда, н..род.

Задание. Восстановите предложения. Запишите предложения, вставляя словарные слова.

________ нарисовали ________.

________ следит за порядком в ________.

В будке живёт ________ Шарик.

У нас в огороде растёт кислый ________.

Ответ: Ребята (ученики) нарисовали рисунок. Дежурный следит за порядком в классе. В будке живёт собака Шарик. У нас в огороде растёт кислый щавель.


6. Домашнее задание

Выписать из орфографического словаря (учебник, с. 134, 135) словарные слова на тему «Огород».


7. Подведение итогов урока

— Какую работу вы выполняли?

Какие правила грамотного письма вы соблюдали?






Для любых предложений по сайту: [email protected]