Правописание слов с разделительным мягким знаком

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс

Правописание слов с разделительным мягким знаком

ЦЕЛИ УРОКА: развивать умение писать слова с разделительным мягким знаком и доказывать правильность написанного, учить переносить слова с разделительным мягким знаком с одной строки на другую.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся научатся переносить слова с разделительным мягким знаком с одной строки на другую.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполненного задания в рабочей тетради на с. 19, упр. 38 (2 столбик). Соотнесение звуковых и буквенных обозначений слов с разделительным мягким знаком. Обоснование написания слов.


2. Актуализация знаний

Работа в группах.

Задание. Определите «лишнее» слово. Обоснуйте свой выбор. Каждая группа получает задание на карточках.

1 группа: Колосья, ручьи, долька, жильё.

2 группа: Льдина, коньки, здоровье, фильм.

3 группа: Обезьяна, кольцо, судья, соловьи.


3. Целеполагание

— Сформулируйте тему нашего урока. (Разделительный мягкий знак.)

Определите учебно-познавательную задачу урока. (Когда в словах пишется разделительный мягкий знак?)


4. Работа по теме урока

Работа по учебнику. С. 33, упр. 54. Воспроизведение знаний о разделительном мягком знаке, его роли в слове и правиле его написания. Выполнение задания упражнения.

Чтение рубрики «Сведения о языке» (учебник, с. 33).

Работа по учебнику. С. 33, упр. 55. Обоснование правил, которые встретились в словах, определение лексического значения слов, подбор к ним однокоренных, запись по памяти, деление на слоги слова варенье.

Работа по учебнику. С. 34, упр. 57. Упражнение в изменении формы слов и запись по образцу или в другой форме. Выполнение задания к упражнению с комментированием.

Работа по учебнику. С. 34, упр. 59. Ознакомление с правилами переноса слов с разделительным мягким знаком и воспроизведение правила переноса слов с мягким знаком — показателем мягкости согласных на письме.

Чтение рубрики «Сведения о языке» (учебник, с. 35).

Выполнение в рабочей тетради упр. 40 на с. 20. Упражнение в делении слов с разделительным мягким знаком и с мягким знаком — показателем мягкости согласных на письме на слоги для переноса.


5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

— Отгадайте загадку. Выполните звукобуквенный разбор слова-отгадки.

У меня есть к вам вопрос:

Кто испачкал рот и нос?

Кто в луже целый день сидит,

Хрюкая и жиром заплывая?

Подскажите мне, друзья,

Как зовут её? — ... (Свинья).


6. Самостоятельная работа

Работа по учебнику. С. 33, упр. 56. Образование однокоренных слов с разделительным мягким знаком. Выполнение заданий к упражнению по предложенному образцу.


7. Домашнее задание

Выполнить в рабочей тетради упр. 42 на с. 21.


8. Подведение итогов урока

— Расскажите, когда в словах пишется разделительный мягкий знак.

Как надо переносить слова с разделительным мягким знаком?






Для любых предложений по сайту: [email protected]