Поурочные разработки по русскому языку 2 класс
Правописание слов с разделительным мягким знаком и другими изученными орфограммами
ЦЕЛИ УРОКА: развивать умение различать мягкий знак — показатель мягкости согласных и разделительный мягкий знак, объяснять, в каких словах они пишутся, и писать слова с этими знаками, учить составлять рассказ по серии рисунков и вопросам к ним.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся закрепят умение распознавать слова с мягким знаком — показателем мягкости согласных и разделительным мягким знаком, составят рассказ по серии рисунков и вопросам к ним.
ХОД УРОКА
1. Проверка домашнего задания
Проверка правильности выполненного задания по учебнику. С. 6, упр. 64. Выразительное чтение стихотворения и определение его главной мысли. Ответ на вопрос: почему в словах счастье, ненастье надо писать разделительный мягкий знак?
2. Актуализация знаний
Орфографический комментированный диктант.
Обезьяна, письмо, варенье, тюлень, воробьи, коньки.
3. Целеполагание
— Тема нашего урока: «Разделительный мягкий знак».
Сегодня на уроке вы будете упражняться различать слова с
мягким знаком — показателем мягкости согласных и разделительным мягким знаком, объяснять правописание слов с изученными орфограммами.
4. Работа по теме урока
Работа по учебнику. С. 37, упр. 65. Распределение слов по тематическим группам. Подчёркивание в словах изученных орфограмм.
Работа по учебнику. С. 37, упр. 66. Составление устного рассказа по серии картинок и вопросам. Запись 2-3 предложений из составленного текста.
5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений
Работа по учебнику. С. 36, упр. 63. Составление предложений и текста из деформированных слов. Объяснение пропущенных орфограмм. Запись первого и второго предложений. Подчёркивание грамматической основы предложений. Деление слов ночью и метель на слоги для переноса.
6. Домашнее задание
Выполнить по учебнику упр. 67 на с. 38. Списать, подчеркнуть изученные орфограммы. Составить и записать предложение с любым словосочетанием.
7. Подведение итогов урока
— Как узнать, когда нужно писать в слове разделительный мягкий знак?