Знакомство с учебником Русский язык (2 класс). Виды речи - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год

Знакомство с учебником Русский язык (2 класс). Виды речи - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Целевые установки: познакомить с учебником “Русский язык” (2 класс), части 1, 2, пособием “Русский язык. Рабочая тетрадь” (2 класс), части 1, 2; создать условия для осознания значимости каждого вида речи в жизни людей и ценности русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; учить понимать и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; формировать умения различать устную, письменную речь и речь про себя, пользоваться алгоритмом списывания предложения; развивать умение оценивать результаты деятельности на уроке.

Ход урока

1. Знакомство с учебником “Русский язык” (2 класс), состоящим из двух частей. Чтение названия учебника, фамилий авторов учебника. Рассматривание обложки, титульного листа, форзацев учебника, иллюстраций, текстового материала, справочных материалов, оглавления, условных обозначений и др.

Чтение и обсуждение обращения авторов к второклассникам (учебник, часть 1, с. 3).

2. Ознакомление с пособием для учащихся “Русский язык. Рабочая тетрадь” (2 класс), состоящим из двух частей: чтение названия пособия, авторов пособия. Рассматривание обложки, титульного листа, форзацев учебника, иллюстраций, текстового материала, справочных материалов, оглавления, условных обозначений и др.

Воспроизведение правил письма.

3. Знакомство со шмуцтитулом (учебник, с. 5), названием раздела учебника (“Наша речь”) и определение целевой установки изучения раздела “Вспомним, узнаем, будем учиться”.

4. Чтение и завершение неоконченного предложения: “Только человек обладает даром... .” (Речи.) Формулирование ответов на вопрос учителя: “Каким уникальным даром обладает человек? Без чего люди не смогли бы общаться друг с другом? Какой может быть речь?” (Вежливой, приветливой, деловой, разговорной.) Выяснение основной мысли получившегося предложения. (Только человек обладает даром речи, даром слова; общаясь, человек выбирает из кладовой языка нужные слова, составляет из них предложения, для того чтобы правильно выразить свою мысль и быть понятым собеседником.) Списывание предложения с доски.

5. Рассматривание рисунков (“Рабочая тетрадь”, упр. 1, с. 3). Обсуждение вопроса: “Для чего людям нужна речь?”

6. Чтение названия темы “Виды речи” (учебник, с. 6). Обсуждение познавательной задачи урока: “Какая бывает речь?”

Соотнесение схемы, рисунков и записей в схеме (учебник, упр. 1, с. 6). Выполнение заданий к упражнению. Формулирование ответов на вопросы: “В каких случаях человеком осуществляется слушание? говорение? чтение? письмо? внутренняя речь?”

7. Чтение текста (учебник, упр. 2, с. 6). Обсуждение: “Когда на уроке вы пользовались устной речью? письменной речью? внутренней речью?” Обобщение: “Что такое устная речь? письменная речь? внутренняя речь?”

Выполнение письменного задания (“Рабочая тетрадь”, упр. 2, с. 3): чтение предложений с пропущенными сочетаниями слов, вписывание этих сочетаний.

8. Чтение предложения, рассматривание рисунков (учебник, упр. 3, с. 7). Обсуждение ответов на вопросы к упражнению. Списывание предложения. Воспроизведение последовательности работы при списывании (учебник, Памятка 5 “Как научиться правильно списывать предложение”, с. 132).

9. Рассматривание записей (“Рабочая тетрадь”, упр. 4, с. 4). Ответы на вопросы. Составление из слов предложения и его запись. Обобщение: каждый народ пользуется своим письмом, так же как и своим языком (немецкий, английский, итальянский, татарский, литовский и др.); каждый грамотный человек должен владеть, помимо родного языка, другими языками (не случайно в каждой школе изучаются иностранные языки). 4

10. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “Для чего нужна речь в нашей жизни? Какой главный вопрос стоял сегодня перед вами на уроке? Какая бывает речь? Что означает устная речь? письменная речь? А что значит внутренняя речь? Часто ли мы пользуемся ею в жизни? А какая речь возникла раньше — устная или письменная?”

Домашнее задание

Подготовить ответы на вопросы по схеме и рисункам в учебнике (упр. 1, с. 6); выполнить задания в “Рабочей тетради” (упр. 3, с. 4).


1 На данном этапе обучения используется учебник “Русский язык” (2 класс), часть 1 авторов В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого и пособие “Русский язык. Рабочая тетрадь” (2 класс), часть 1 автора В. П. Канакиной. Исключение составляет урок 1, где используются части 1 и 2 учебника и пособия.






Для любых предложений по сайту: [email protected]