Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год
Единственное и множественное число глаголов - Урок 2 - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; уточнить представления о единственном и множественном числе глаголов; формировать умения определять число глаголов, изменять глаголы по числам, правильно произносить глаголы и правильно употреблять их в речи; работать с “Орфоэпическим словарём”; развивать умение оценивать результаты своей деятельности на уроке.
Ход урока
1. Проверка домашнего задания. Чтение составленных пар глаголов (“Рабочая тетрадь”, упр. 80, с. 37). Обсуждение: “Как различить глаголы в единственном и во множественном числе?” Определение числа каждого из глаголов.
2. Определение темы и задач урока: “Продолжить учиться определять число глаголов и правильно употреблять в речи глаголы”.
3. Упражнение в распознавании глаголов в стихотворении, определении их числа, в изменении формы числа глаголов. Чтение стихотворения (учебник, упр. 131, с. 76). Определение темы и настроения, выраженного в стихотворении. Выполнение заданий упражнения.
4. Чтение глаголов в образце и вопросов, на которые они отвечают (“Рабочая тетрадь”, упр. 79, с. 37). Определение, в каком числе употреблены глаголы. Чтение вопросов. Обсуждение: “Можно ли по вопросам определить число глаголов?” Изменение глаголов по вопросам и определение их числа (поёт — поют, пою, поём). Составление и запись предложения с любым из глаголов.
5. Упражнение в правильном произношении глаголов (понять, начать, взять) в формах прошедшего времени и изменении глаголов по вопросам (учебник, упр. 132, с. 76). Выполнение заданий под руководством учителя. Проверка правильности произношения по “Орфоэпическому словарю” учебника (с. 133).
6. Рассматривание рисунков, выполнение заданий (учебник, упр. 133, с. 77). Уточнение представлений об употреблении в речи глаголов надевает, одевает, одевается. Обсуждение. Составление и запись предложений с каждым глаголом о том, как учащиеся заботятся о своих младших братьях или сёстрах.
7. Чтение глаголов, постановка к ним вопросов (учебник, упр. 134, устные задания, с. 77), нахождение пар близких по значению глаголов самостоятельно и по “Словарю синонимов” (учебник, с. 140).
8. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “Чему вы учились на уроке? Когда в речи употребляют глаголы в единственном, а когда — во множественном числе? Какими словарями вы пользовались на уроке? Для чего?”
Домашнее задание
Выполнить задания учебника (упр. 133, с. 77, устное задание: составление рассказа; упр. 134, с. 77, письменное задание).