Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным - Урок 2 - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным - Урок 2 - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; уточнить представление об имени прилагательном как о части речи, познакомить с происхождением названия имя прилагательное; формировать умения находить имена прилагательные в предложениях и тексте, устанавливать связь имени прилагательного с именем существительным, к которому оно относится, подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные к именам существительным; развивать умение оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания: 1) чтение предложений из литературных произведений и выделение в них имён прилагательных; обоснование: почему эти слова относятся к именам прилагательным; 2) чтение загадок, выделение словосочетаний, состоящих из имён существительных и имён прилагательных, постановка вопросов к именам прилагательным (“Рабочая тетрадь”, упр. 90, с. 42).

2. Воспроизведение знаний об именах прилагательных. Определение задач урока: “Что такое имя прилагательное? С какой частью речи имя прилагательное связано по смыслу?” Обсуждение целей урока.

3. Комментированная запись предложения: По небу плывут лёгкие облака. Выделение грамматической основы предложения. Узнавание в предложении имени прилагательного. Определение того, с каким словом связано по смыслу имя прилагательное (лёгкие облака), каким членом предложения является (второстепенным членом), какой член предложения поясняет (подлежащее). Обобщение: “Каким членом предложения может быть имя прилагательное?”

4. Чтение словосочетаний (учебник, упр. 151, с. 87). Определение того, из каких частей речи они образованы, от какого слова надо поставить вопрос к имени прилагательному в каждом словосочетании, признак какого предмета обозначает имя прилагательное. Постановка вопросов к каждому имени прилагательному (пшеница (какая?) жёлтая и др.). Упражнение в подборе синонимов к данным именам прилагательным. Выполнение письменных заданий.

5. Работа с рубрикой “Страничка для любознательных” (учебник, с. 88). Ответ на вопрос: “Что узнали нового и интересного из данного текста?”

6. Подбор имён прилагательных по рисункам и запись словосочетаний. Например: яблоко красное, круглое, душистое... (учебник, упр. 152, с. 88). Обобщение: “Чему вы учились, выполняя это упражнение?”

7. Упражнение в подборе к именам существительным подходящих по смыслу имён прилагательных на тему “Весна” или “Весенний день”. Необходимо подобрать лишь те имена прилагательные, которыми можно описать только конкретный сегодняшний день. Коллективное выполнение заданий “Рабочей тетради” (упр. 91, с. 42).

8. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “Как отличить имена прилагательные от слов других частей речи? Что нового узнали об именах прилагательных? Почему они так называются? Какой делают нашу речь имена прилагательные?”

Домашнее задание

Выполнить задания в “Рабочей тетради” (упр. 92, с. 43).






Для любых предложений по сайту: [email protected]