Проверочная работа - Урок 5 - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год

Проверочная работа - Урок 5 - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; проверить знания и умения учащихся по теме “Местоимение”; развивать у учащихся умение оценивать свои достижения по результатам изучения местоимений.

Ход урока

1. Чтение темы урока “Проверочная работа” и определение задач урока: “Проверить умения находить, подбирать, правильно писать местоимения”.

2. Ответы на вопросы: “Что вы узнали о местоимении? Для чего в нашей речи используются местоимения?” Запись изученных местоимений (учебник, рубрика “Проверь себя”, задания 1, 2, с. 107).

3. Проверка умения подбирать подходящие по смыслу местоимения (учебник, рубрика “Проверь себя”, задание 3, с. 107).

4. Объяснение смысла пословицы (учебник, рубрика “Проверь себя”, задание 4, с. 107). Запись пословицы по памяти.

5. Определение типа текста и запись ответов на вопросы по тексту (учебник, рубрика “Проверь себя”, задание 5, с. 107). Подготовка к выполнению письменного задания: коллективное составление фрагментов текста для ответов на вопросы. Коллективная или самостоятельная (по усмотрению учителя) запись текста по вопросам. Пример текста:

Мальчика звали дядя Фёдор. Он был очень серьёзный и самостоятельный. В четыре года научился читать. В шесть сам себе варил суп. В общем, он был хороший мальчик.

Учитель обращает внимание на предложения с опущенными данными: слово, обозначающее предмет речи, опускается. В данном случае опускается слово он в третьем и четвёртом предложениях.

6. Итог урока. Ответы на вопросы и выполнение задания учителя: “Что вы проверяли на уроке? Оцените свою работу, определите, насколько хорошо вы изучили часть речи местоимение”.






Для любых предложений по сайту: [email protected]