Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год
Связь слов в предложении - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; формировать умения устанавливать при помощи вопросов связь между словами — членами предложения, выделять пары слов, связанных по смыслу, составлять предложение из деформированных слов по заданному алгоритму, находить предложение среди других предложений по заданной схеме (модели) предложения, по заданной теме; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.
Ход урока
1. Повторение сведений о предложении и определение целей урока: “Что нового о предложениях вы узнали на прошлом уроке? Какие предложения называются нераспространёнными, а какие — распространёнными?”
2. Проверка домашнего задания. Чтение составленных предложений, обоснование, какими (распространёнными или нераспространёнными) они являются.
3. “Орфографическая минутка”: запись слов с последующим объяснением их написания: роса, девочка, чаща, стрижи, дуб, река, ветер, деревня. Составление нераспространённых предложений с любым из записанных слов.
4. Работа со словарными словами яблоня, яблоко. Выяснение значений этих слов (яблоня — плодовое дерево, яблоко — плод яблони) и значений слов яблонька, яблочко, сравнение произношения и написания слов, выделение буквы безударного гласного во втором слоге, установка на запоминание написания буквы о в словах яблоко, яблочко; яблоня, яблонька. Составление (устно) предложений со словами яблоня и яблоко.
5. Постановка и обсуждение познавательной задачи урока: “Как установить связь слов в предложении?”, определение целей урока.
6. Сопоставление нераспространённого и распространённого предложений. Установление связи слов в распространённом предложении (учебник, упр. 43, с. 37). Выполнение заданий. Чтение рубрики “Обратите внимание!” (учебник, с. 37). Списывание или запись под диктовку с орфографическим проговариванием второго предложения из упр. 43 (учебник, с. 37).
7. Упражнение в установлении связи слов в данном предложении (учебник, упр. 44, с. 37) и выписывании из него словосочетаний (под руководством учителя). Выполнение заданий упражнения.
8. Восстановление деформированных предложений в порядке, который указан в учебнике, их запись (упр. 45, с. 38). Подбор заголовка к тексту. Составление (устно) продолжения текста.
9. Итог урока: “Чему вы учились сегодня на уроке? Как связаны слова в предложениях? Как устанавливается связь слов в предложении?” (Связь слов в предложении устанавливается по вопросам.)
Домашнее задание
Выполнить задания в “Рабочей тетради” (упр. 26, с. 14).