Текст. Типы текстов - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год

Текст. Типы текстов - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; повторить сведения о признаках и типах текстов; совершенствовать умение определять тип текста; развивать речь в ходе составления текстов разных типов; развивать умение оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.

Ход урока 1

1. Анализ результатов словарного диктанта. Работа над ошибками.

2. Запись слов под диктовку: товарищ, ель, капуста, сказка, травинка. Взаимопроверка. Задание: “Из первых букв слов составьте слово и определите тему нашего урока”. (Текст.)

3. Постановка задач урока по опорным словам на доске: повторить сведения о ... (тексте), учиться определять тип ... (текста), составлять ... (текст).

4. Воспроизведение знаний о типах текста (учебник, упр. 193, с. 116).

5. Упражнение в умении определять тип текста (учебник, упр. 194, с. 116).

6. Упражнения в умении составлять тексты разных типов (“Рабочая тетрадь”, упр. 120, с. 56; упр. 122, с. 57).

7. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “Что вы повторяли на уроке? Чему учились?”

Домашнее задание

Выполнить задания в “Рабочей тетради” (упр. 119, с. 55).

Ход урока 2

1. Проверка домашнего задания. Определение типов текстов (“Рабочая тетрадь”, упр. 119, с. 55).

2. Чтение темы “Составление текста-описания по картине” и постановка задач урока с опорой на схему: развивать речь — ... (составлять текст-описание по картине).

3. Развитие речи. Составление текста-описания по картине И. И. Шишкина “Утро в сосновом лесу” (учебник, упр. 195, с. 117).

4. Итог урока. Ответы на вопрос учителя: “Что развивали на уроке, какие умения?”

Домашнее задание

Выполнить задания в “Рабочей тетради” (упр. 121, с. 56).






Для любых предложений по сайту: [email protected]