Правила правописания - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год

Правила правописания - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; повторить правила правописания слов; совершенствовать умения писать слова с изученными орфограммами; развивать умение оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.

Ход урока 12

1. Проверка домашнего задания. Объяснение выполненных заданий.

2. Определение задач урока в ходе выполнения заданий на доске:

река этажВолгадверьточка

лесной дубки Антон крыльцо чудо

летал лёгкий Мурзик платье шина

Обсуждение: “По какому признаку слова разделены на группы? Определите тему и задачи урока по схеме: повторить — правила написания слов с ... (орфограммами); учиться правильно писать слова с ... (орфограммами)”.

3. Воспроизведение знаний об изученных правилах письма (учебник, упр. 220, с. 127). Запись слов с доски с выделением изученных орфограмм.

4. Упражнение в определении орфограмм в словах (учебник, упр. 221, с. 127; “Рабочая тетрадь”, упр. 135, с. 62).

5. Итог урока. Ответы на вопрос и выполнение задания учителя: “Что вы повторяли на уроке? Оцените ваше умение правильно писать слова с изученными орфограммами”.

Домашнее задание

Выполнить задания в “Рабочей тетради” (упр. 134, с. 62).

Ход урока 13

1. Проверка домашнего задания. Объяснение написания слов с орфограммами (“Рабочая тетрадь”, упр. 134, с. 62).

2. Определение задач урока: “Продолжить учиться правильно писать слова с изученными орфограммами”.

3. Распределительный диктант: запись слов в два столбика (в первый столбик — слова, где есть гласная буква, написание которой можно проверить; во второй столбик — слова, в которых есть гласная буква, написание которой надо запомнить). Слова для диктанта: урожай, окуньки, пищать, капуста, месяц, котята, морковь, скворец, грибной, метро. Обобщение: “Какие орфограммы вы повторили в ходе проведения диктанта?”

4. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами (учебник, упр. 222, 223, с. 128).

5. Упражнение в умении различать орфограммы. На доске даны слова:

Гн..здо, стол.., ни..кий, д..рить, гря..ка, св..тить, д..ждинка, ры..ка, гра.. .

Обсуждение: “Какое задание с данными словами вы бы предложили своим одноклассникам?” Разделение слов на две группы по орфограммам: запись на первой строке слов с безударными гласными, на второй строке слов с парными по глухости-звонкости согласными. Обобщение: “Чему вы учились, выполняя это задание?”

6. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “Какие орфограммы вы повторяли? Слова с какими орфограммами вы пишете без ошибок? Над какими орфограммами необходимо продолжать работу?”

Домашнее задание

Выполнить задания в “Рабочей тетради” (упр. 136, с. 62; упр. 137, с. 63).

Ход урока 14

1. Проверка домашнего задания. Рассказывание придуманных историй и рассказов на тему “Летом в лесу”, объяснение написания выделенных орфограмм (“Рабочая тетрадь”, упр. 136, с. 62; упр. 137, с. 63).

2. Определение задач урока: “Продолжить учиться правильно писать слова с изученными орфограммами”.

3. Распределительный диктант: запись слов в два столбика (в первый столбик — слова с мягким знаком (ь) — показателем мягкости; во второй столбик — слова с разделительным мягким знаком (ь). Слова для диктанта: вьюга, льдина, варенье, ночью, коньки, пальто, Дарья, учитель, обезьяна, воробьи. Обобщение: “Какие орфограммы вы повторили в ходе проведения диктанта?”

4. Упражнение в правильном оформлении предложений на письме и выделении в словах изученных орфограмм (учебник, упр. 224, с. 129).

5. Проведение диктанта с подготовкой. Чтение текста (учебник, упр. 225, с. 129), определение темы, подбор заголовка. Подготовка к записи текста под диктовку по памятке (учебник, с. 131). Запись текста под диктовку. Самопроверка и самооценка выполненной работы: оцените, насколько правильно вы написали текст. Проверка работы учителем или проверка фронтально и в парах.

6. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “Что вы повторяли на уроке? Чему учились? Какие задания вы для этого выполняли?”

Домашнее задание

Выполнить задания в “Рабочей тетради” (упр. 138, с. 63).

РЕЗЕРВНЫЕ УРОКИ

УРОКИ 15—18

Планирование резервных уроков по курсу “Русский язык” (второй год обучения) предоставлено на усмотрение учителя.






Для любых предложений по сайту: [email protected]