Однокоренные слова. Корень слова. Единообразное написание корня в однокоренных словах - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год

Однокоренные слова. Корень слова. Единообразное написание корня в однокоренных словах - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; формировать умения распознавать однокоренные слова, выделять в них корень, подбирать однокоренные слова, группировать однокоренные слова с разными корнями, одинаково писать корень в однокоренных словах; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания. Воспроизведение знаний об однокоренных словах и корне слова. Учитель обращает внимание, что однокоренные слова — это слова с одним и тем же корнем, корень выражает общее значение всех однокоренных слов.

2. Чтение стихотворения (учебник, упр. 87, с. 62), нахождение в нём групп однокоренных слов, объяснение того, какая часть слова является в каждой группе корнем. Выполнение письменного задания.

3. Постановка познавательной задачи урока: “Что надо знать о написании гласных и согласных в корне однокоренных слов?”, определение целей урока.

4. Наблюдение за единообразным написанием корня в однокоренных словах. Выполнение заданий учебника (упр. 88, с. 62). Чтение рубрики “Запомните!” в учебнике на с. 63.

5. Работа над значением и написанием слова сахар, подбор однокоренных слов и объяснение их значения и написания. Запоминание написания буквы а (буквы безударного гласного звука второго слога) в словах сахарный (песок), сахарница.

6. Упражнение в подборе однокоренных слов (учебник, упр. 89, с. 63), от которых образовалось каждое данное слово (б..рёзовый — берёза, сах..рный — сахар и др.). Определение значения и написания данных слов с пропущенными буквами, нахождение в них корня и обоснование написания корня в подобранных словах. Выполнение письменного здания учебника (упр. 89, с. 63).

7. Составление групп однокоренных слов, наблюдение за одинаковым написанием корня в них (учебник, упр. 90, с. 63). Выполнение устных заданий.

8. Упражнение в подборе однокоренных слов и правописании корня в этих словах (учебник, упр. 91, с. 63).

Ответы на вопрос: “Почему так назвали некоторые слова (сахарница, чайник...)?”

9. Выполнение заданий по выбору учителя:

• проведение игры “Кто больше подберёт однокоренных слов с корнями -сор-, -дар-, -мор-, -рыб-” (устно). Комментированная запись некоторых из подобранных слов;

• выполнение заданий в “Рабочей тетради” (упр. 48, с. 24; упр. 50, с. 25; упр. 51, с. 25 — любое на выбор учащихся). Проверка выполненной работы.

10. Итог урока. Ответы на вопрос учителя: “Что надо знать о написании корня в однокоренных словах?”

Домашнее задание

Выполнить письменное задание учебника (упр. 90, с. 63) и “Рабочей тетради” (упр. 49, с. 24).






Для любых предложений по сайту: [email protected]