Слова с удвоенными согласными - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год

Слова с удвоенными согласными - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; познакомить с орфограммой “удвоенные согласные в слове”; формировать умение правильно писать слова с удвоенными согласными и использовать правило переноса слов с удвоенными согласными; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания.

2. “Орфографическая минутка”: комментированная запись слов урожай, морозный, дежурный, травинка, здравствуйте, иней, класс, русский язык.

3. Чтение темы урока “Слова с удвоенными согласными”, определение познавательной задачи урока и обсуждение целей урока.

4. Наблюдение за словами с удвоенными согласными: выполнение заданий учебника (упр. 188, с. 117).

5. Чтение сведений о языке (учебник, с. 117): удвоенные согласные в слове — это орфограмма.

Обсуждение: “Почему удвоенные согласные в слове — это орфограмма? Где можно проверить написание удвоенных согласных?”

6. Работа над значением, произношением и написанием слова суббота. Сопоставление произношения и написания слова. Учитель: “Есть ли в слове изучаемая орфограмма — удвоенные согласные? Как вы проверите себя?”

Наблюдение за тем, как пишется это слово, проверка его написания по “Орфографическому словарю” (учебник, с. 137).

Подбор однокоренных слов (субботний, субботник).

Выяснение значения слова субботник (добровольная коллективная, общественно полезная работа, трудовое задание).

Запись данных слов, подчёркивание удвоенных согласных.

7. Воспроизведение знаний о переносе слов с двойными согласными, выполнение заданий (учебник, упр. 189, с. 117; “Рабочая тетрадь”, упр. 118, с. 55).

8. Определение слов по их лексическим значениям, запись этих слов. Выполнение заданий учебника (упр. 190, с. 118).

9. Коллективная работа по подбору рифмующихся слов с удвоенными согласными из слов для справок (“Рабочая тетрадь”, упр. 114, с. 53).

Подбор и запись слов-названий имён с заданными удвоенными согласными (“Рабочая тетрадь”, упр. 116, с. 54).

10. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “Что узнали о словах с удвоенными согласными? Почему надо запомнить написание двойных согласных в словах? В каких словарях можно узнать о написании и произношении этих слов? Как правильно переносить слова с удвоенными согласными?”

Домашнее задание

Выполнить задания в “Рабочей тетради” (упр. 115, с. 53).






Для любых предложений по сайту: [email protected]