ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

Русский язык 3 класс - разработки уроков

ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

Цель: обобщить первоначальные сведения о речи, ее видах; развивать умения составлять текст в устной и письменной формах; различать предложения и группу слов.

Ход урока

I. Знакомство с учебником.

Обратить внимание на форзац, титульный лист, условные обозначения, словарик.

II. Постановка проблемы. (Упр. 1, с. 3.)

1. Составить текст-описание к иллюстрации в учебнике (устно) (с. 3).

2. Чтение стихотворения (с. 3).

– Какие виды речи можно отметить в этом тексте? Чем отличается устная речь от письменной?

3. Воспроизведение русской народной сказки по началу и иллюстрации в учебнике. (Упр. 3, с. 4.)

– Для чего человеку нужна речь? (С ее помощью человек выражает свои мысли и передает их другим.) Из чего состоит наша речь?

4. Составьте предложение про лису по опорным словам: петух, утащила, темный, лес. Запишите в тетрадь.

– Докажите, что вы записали предложение. (Все слова связаны по смыслу и выражают законченную мысль.)

– Из скольких слов может состоять предложение?

– Что такое предложение?

Физкультминутка

III. Уточнение вывода.

При помощи речи человек выражает свои мысли и передает их другим. Наша речь состоит из предложений. Предложение выражает законченную мысль человека. Слова в предложении связаны по смыслу. Предложения, связанные по смыслу, образуют текст. Текст может носить описательный, повествовательный характер.

1. Анализ (сравнение и различение) групп слов и предложений (упр. 5). К словосочетанию подобрать слово, чтобы получилось предложение. Записать.

2. Устное упражнение в делении потока речи на предложения.

– Узнайте, сколько предложений в тексте. Учитель читает:

Утро. По влажной тропе ползет жук. Раздался шум. Жук быстро скрылся под старым пнем. На тропу вышел лось. Как он красив!

– Как определить количество предложений?

IV. Итог урока.

– Что такое речь?

– Для чего людям необходима речь?

– Чем отличается устная речь от письменной?

– Из чего состоит речь?

– Что такое предложение?

Домашнее задание. Упражнение 4.






Для любых предложений по сайту: [email protected]