ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ - Урок 2

Русский язык 3 класс - разработки уроков

ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ - Урок 2

Цель: развивать умение выделять в предложении главные члены, в которых подлежащее выражено не только существительным.

Ход урока

I. Чистописание.

Большой говорун – плохой работник.

– Объясните смысл пословицы.

– Объясните встретившиеся орфограммы в пословице.

– Выделите грамматическую основу предложения.

– Чем выражено подлежащее? Какой частью речи выражено сказуемое в предложении?

II. Выполнение упражнений на применение знаний.

1. Работа над текстом басни (упр. 19):

– анализ слов с пропущенными изученными орфограммами и объяснение их правописания;

– выделение в предложениях грамматической основы, обозначение подлежащего и сказуемого (использование терминологии по теме).

– Как вы думаете, что ответила Белка?

– Послушайте. Белка сказала:

– Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

– Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

– Сформулируйте мораль басни Л. Толстого.

Физкультминутка

2. Словарная работа.

– Запишите из прочитанных мною пословиц только словарные слова.

1) Всякому овощу свое время.

2) Работа огородная, а слава всенародная.

3) Язык болтуна не доведет до добра.

4) Собирай по ягодке – наберешь кузовок.

5) Картофель – хлебу подспорье.

6) Сам погибай, а товарища выручай.

7) Березой обогреешься, а не оденешься.

8) Каков отец, таков и молодец.

9) Растение – земли украшение.

10) Что в деревне ни родится, то в городе пригодится.

Проверка выполнения.

III. Итог урока.

– Какие члены предложения образуют грамматическую основу?

– Расскажите о подлежащем; сказуемом.

– Какие еще члены предложения вы знаете?

Домашнее задание. Упражнение 21.






Для любых предложений по сайту: [email protected]