Русский язык 3 класс - разработки уроков
ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ - Урок 2
Цель: развивать умение выделять в предложении главные члены, в которых подлежащее выражено не только существительным.
Ход урока
I. Чистописание.
Большой говорун – плохой работник.
– Объясните смысл пословицы.
– Объясните встретившиеся орфограммы в пословице.
– Выделите грамматическую основу предложения.
– Чем выражено подлежащее? Какой частью речи выражено сказуемое в предложении?
II. Выполнение упражнений на применение знаний.
1. Работа над текстом басни (упр. 19):
– анализ слов с пропущенными изученными орфограммами и объяснение их правописания;
– выделение в предложениях грамматической основы, обозначение подлежащего и сказуемого (использование терминологии по теме).
– Как вы думаете, что ответила Белка?
– Послушайте. Белка сказала:
– Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.
Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:
– Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.
– Сформулируйте мораль басни Л. Толстого.
Физкультминутка
2. Словарная работа.
– Запишите из прочитанных мною пословиц только словарные слова.
1) Всякому овощу свое время.
2) Работа огородная, а слава всенародная.
3) Язык болтуна не доведет до добра.
4) Собирай по ягодке – наберешь кузовок.
5) Картофель – хлебу подспорье.
6) Сам погибай, а товарища выручай.
7) Березой обогреешься, а не оденешься.
8) Каков отец, таков и молодец.
9) Растение – земли украшение.
10) Что в деревне ни родится, то в городе пригодится.
Проверка выполнения.
III. Итог урока.
– Какие члены предложения образуют грамматическую основу?
– Расскажите о подлежащем; сказуемом.
– Какие еще члены предложения вы знаете?
Домашнее задание. Упражнение 21.