Русский язык 3 класс - разработки уроков
ЗАКРЕПЛЕНИЕ - Урок 5
Цель: совершенствовать умения сравнивать словосочетания и слова; составлять из данных групп слов словосочетания.
Ход урока
I. Чистописание.
Мороз невелик, да стоять не велит.
– Поясните смысл поговорки.
– Объясните встретившиеся подчеркнутые орфограммы.
II. Закрепление изученного.
1. Словарная работа.
– Отгадайте загадку:
Какой это мастер
На стекла нанес
И листья, и травы,
И заросли роз? (Мороз.)
– Подберите к слову мороз синонимы (холод, стужа).
– Подберите антонимы (жара, зной).
– Когда так говорят: «Мороз по коже»? (Неприятное ощущение от внезапного страха.)
– Укажите слово, противоположное по значению слову «юг». (Север.)
– Назовите одиннадцатый месяц года. (Ноябрь.)
2. Запись слов в словари. Подбор однокоренных слов.
Физкультминутка
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдет ко мне мороз,
Тронет руку, тронет нос,
Значит, надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть.
3. Подбор к данным словам однокоренных прилагательных, существительных. (Упр. 47, с. 96.)
4. Игра «Отвечай быстро!».
– Дополните ответы на вопросы «Кто это? Что это?». Победит самый внимательный и быстрый.
Вкусный, алый, сахарный …
Желтые, красные, осенние …
Белое, пушистое, легкое …
Новая, интересная, библиотечная …
Хитрая, рыжая, хищная …
Высокий, новый, многоэтажный …
Серый, злой, голодный …
– Что вы составили? (Словосочетание.)
– Что такое словосочетание?
– Назовите пару слов, которые не являются словосочетанием.
5. Составление и запись предложений с данными словами и словосочетаниями. Разбор по членам предложения. (Упр. 46.)
III. Итог урока.
– Выберите верное утверждение:
1) Предложения по цели высказывания бывают:
а) повествовательные, вопросительные и восклицательные;
б) повествовательные, вопросительные и побудительные.
2) Распространенными называются предложения, которые:
а) состоят из главных членов;
б) кроме главных членов имеют хотя бы один второстепенный член.