ЛОГИЧЕСКОЕ УДАРЕНИЕ

Русский язык 3 класс - разработки уроков

ЛОГИЧЕСКОЕ УДАРЕНИЕ

Цель: формировать представление о логическом ударении и его значении для точности передачи смысла; развивать умения выбирать в предложении слова, на которые можно поставить логическое ударение.

Ход урока

I. Чистописание.

Не одежда красит человека, а добрые дела.

Толкование пословицы. Выделите и объясните орфограммы.

II. Постановка проблемы и ее анализ.

– Как от выделения голосом разных слов меняется смысл предложения?

Наблюдение над изменением смысла предложения в зависимости от логического ударения. (Упр. 48.)

– В зависимости от чего менялся смысл предложения?

III. Введение соответствующей терминологии.

– Наиболее важное по смыслу слово может выделяться в предложении не только порядком слов, но и усилением голоса, которое называется логическим ударением. Если логическое ударение падает на слово, стоящее в конце предложения, то интонация всего предложения спокойная.

– Если же логическое ударение падает на слово, стоящее в начале или в середине предложения, то интонация напряженная. Пример: восклицательные и вопросительные предложения.

Наблюдение над изменением смысла предложений. (Упр. 50.)

Физкультминутка

IV. Словарная работа.

Запись на доске:

– Списать слова, вставить пропущенные буквы, разделить на слоги.

V. Выполнение упражнений на применение знаний.

– Составление по рисунку двух распространенных предложений. (Упр. 53).

VI. Итог урока.

– Что такое логическое ударение?

– Для чего служит логическое ударение?

Домашнее задание. Упражнение 54.






Для любых предложений по сайту: [email protected]