ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО - Урок 2

Русский язык 3 класс - разработки уроков

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО - Урок 2

Цель: формировать первоначальное представление о словосочетании; совершенствовать умение разбирать слова по составу.

Ход урока

I. Чистописание.

больше конь крылья съезд

Личинки майских жуков объедают у деревьев корни.

– Объясните правописание подчеркнутых орфограмм.

II. Закрепление.

1. Сравнение основ однокоренных слов, установление общего и различного. (Упр. 44, 45.) Составление схем слов.

2. Игра Деда Буквоеда.

– Запишите отгадки, разберите слова по составу.

1) Не спорю, не белый, –

Я братцы, попроще…

Расту я обычно

В березовой роще.

(Подберезовик.)


2) Из-за снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

(Подснежник.)


3) В красной шапочке расту

Среди коренй осиновых,

Меня увидишь за версту,

Зовусь я… (подосиновик.)


4) Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несет в секрете.

На тропе, на берегу

Преграждает путь врагу.

(Пограничник.)

Физкультминутка

3. Выборочный диктант.

Учитель диктует слова, учащиеся записывают их в нужные графы. Работа у доски. Соотнесите слово с его схемой.

Дом, лесник, хлеб, хлебный, побег, садик, перекличка, побелка, лень, мясник, часовой, зимушка, подарок, заморозки, звездочка, наушники, вредный, березонька.

4. Самостоятельная работа. (Упр. 47.) Сравните основы разных форм одного и того же слова.

III. Итог урока.

– С помощью каких частей слова образуются новые слова?

– Для чего служит окончание? Приставка?

– Что еще, кроме окончания, служит для связи слов в предложении? Как отличить приставку от предлога?

Домашнее задание. Упражнение 46.






Для любых предложений по сайту: [email protected]