ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО - Урок 4

Русский язык 3 класс - разработки уроков

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО - Урок 4

Цель: совершенствовать умение разбирать по составу слова с чередованием согласных в корне и с беглыми гласными; определять беглые гласные в суффиксах.

Ход урока

I. Чистописание.

фамилия фломастер фасоль

(В) комнату через форточку (в)летел в..р..бей.

– Объясните орфограммы. Спишите. Выпишите из предложений словосочетания.

Выборочный диктант.

Учитель читает текст, дети выписывают и распределяют слова в 3 столбика:

С безударной

гласной

С парным

согласным

Непроверяемые

(словарные) слова





Почему коньки не скользят по самому гладкому полу?

Все дело в смазке. Тонкая пленка воды – вот какая у коньков смазка. Ведь лед под ними подтаивает.

А детали автомобилей, насосов, лифтов, роликовых коньков смазывают машинным маслом. Хорошенько смажь любое колесо. Завертится оно легко и быстро. Вот и говорят: «Человек любит ласку, а машина смазку».

Физкультминутка


А. Дитрих

II. Закрепление.

1. Разбор слов по составу. (Упр. 89.)

2. Сравнение по составу однокоренных слов, определения беглых гласных в суффиксах. (Упр. 90, устно.)

3. Самостоятельная работа. (Упр. 92.) Комментирование орфограммы.

4. Комментированная запись. Работа по заданию. (Упр. 91.)

III. Итог урока.

– Как проверить слова с безударным гласным в корне? С парным согласным в корне?

– Приведите свои примеры.

– Помогите Пете Ошибкину.

Запись на доске:

На меня напала гру.. .

Не нашел в лесу я гру.. .

– Докажите, что ваши суждения верны.

Домашнее задание. Упражнение 93.






Для любых предложений по сайту: [email protected]