ОБУЧАЮЩЕЕ ИЗЛОЖЕНИЕ - Урок 3

Русский язык 3 класс - разработки уроков

ОБУЧАЮЩЕЕ ИЗЛОЖЕНИЕ - Урок 3

Цель: развивать умение определять тему текста; озаглавливать его, составлять план, последовательно передавать содержание прочитанного.

Ход урока

I. Чтение учителем текста. (Упр. 111.)

1. Определение темы текста.

2. Озаглавливание текста.

3. Работа по заданию учебника.

II. Чтение текста учащимися про себя.

1. Вопросы:

– Кому посвящен рассказ?

– Как назвали дятла?

– Почему мальчики дали такое имя птице? Подтвердите словами из текста.

– Чем кормили дятла на завтрак?

– Как птица отреагировала на угощение? Почему?

2. Беседа о пользе дятла в лесу.

– Почему дятла называют лесным доктором?

Учитель читает рассказ К. Д. Ушинского «Дятел».

В глухом лесу на сосне черный дятел плотничает. Лапками цепляется, хвостиком упирается, носом настукивает, – мурашей да козявок из-за коры выпугивает; кругом ствола обежит, никого не проглядит. Испугались мураши. Со страху корячутся, за корою прячутся – не хотят вон идти. Тук-тук-тук! Черный дятел стучит носом, кору долбит, длинный язык в дыры запускает: мурашей словно рыбку таскает.

– Почему для описания внешнего вида дятла использованы слова крылышки, лапки, коготки?

Физкультминутка

3. Составление плана. Примерный вариант плана:

1) Маленький Пеструхин.

2) Вкусный завтрак.

3) Большеносый пернатый.

4. Выделение частей в рассказе. Составление плана.

5. Нахождение опорных слов и словосочетаний: подобрали, доверчиво, земляные черви, завтрак, весело покрикивать, коготки.

6. Пересказ текста по плану и опорным словам.

7. Повторное чтение текста.

8. Самостоятельная запись текста по плану и опорным словам.






Для любых предложений по сайту: [email protected]