Занятие 10

Русский язык - Летние задания - Переходим в 3-й класс - 2017 год

Занятие 10

1. Прочитай отрывок из стихотворения Саши Чёрного.

— Отчего у мамочки На щеках две ямочки?

— Отчего у кошки Вместо ручек ножки?

— Отчего шоколадки Не растут на кроватке?

— Отчего у няни Волоса в сметане?

— Отчего у птичек Нет рукавичек?

— Отчего лягушки Спят без подушки?..

Напиши, можно ли назвать эту речь диалогом. Почему?


2. Из данных слов составь предложение. Запиши его, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

обнаруж_ли ёлоч(?)кой мы под ёж_ка


Подчеркни основу предложения (подлежащее и сказуемое). Задай вопросы от главных членов предложения к второстепенным.

3. Прочитай четверостишие. Дополни его, вписав подходящие по смыслу антонимы.

Любопытный карапуз

Изучал продуктов вкус.

Но из всех запомнил только

________________ мёд и перец __________________...

4. В ряду однокоренных слов найди “лишнее”. Выпиши его, подбери и запиши к нему родственное слово.

Полоть, прополка, полюшко, выполоть, прополоть.


5. Поставь знаки ударения так, чтобы предложение имело смысл.

Верхом над обрывом трое ехали верхом.

6. Определи, какие формы числа есть у данных слов. Найди и выпиши “лишнее” слово.

Рубашки, кроссовки, шарфы, джинсы, свитеры.


7. Расставь названия материков в алфавитном порядке. Впиши в клеточки нужные цифры.

[ ] Африка

[ ] Австралия

[ ] Северная Америка

[ ] Антарктида

8. Измени форму числа имён существительных и связанных с ними имён прилагательных. Запиши получившиеся сочетания слов.

Больные зубы — __________________________,

картофельные супы — __________________________,

голосистый соловей — __________________________,

весёлый малыш — __________________________.

9. Прочитай текст. Как его можно озаглавить?

Вы знаете, что ж_вотные могут менять цв_та? И это не связано со старостью или сменой вр_мён года. Всем известен хамелеон. По его одёжке видно, какое у него настр_ение. Рассердивш_сь или испугавш_сь, он т_мнеет. Учёные пытались заставить его изменить цвет. Хлопали, кричали, пугали — не перекраш_вается! Но пос_дили в соседнюю клетку зм_ю, и он пот_мнел!

Запиши, какой это текст: описание, повествование или рассуждение.


Озаглавь текст. Спиши его, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.











10. Прочитай начало сказки А. Пушкина. Какие слова заменяет выделенное местоимение? Запиши их.

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.


11. Прочитай двустишие. Напиши, какой частью речи является каждое выделенное слово.

Без шампуня и без мыла _________________________

Даша долго куклу мыла. _________________________

12. Школьник записал глаголы в форме единственного и множественного числа. Проверь его работу. Если найдёшь ошибку, исправь её.

Единственное число: принесли, бывал, заметила.

Множественное число: наблюдали, возникают, прославляют.

13. Реши метаграмму. Меняй в каждой строчке по одной букве, как показано в образце, и “преврати” кошку в тачку.

Образец: КИТ → КОТ → КОМСОМ.






Для любых предложений по сайту: [email protected]