Русский язык - Летние задания - Переходим в 3-й класс - 2017 год
Занятие 6
1. Рассмотри рисунок.
Запиши, какую речь (говорение, слушание, чтение, письмо) используют папа и дочка.
2. Из данных слов составь предложение. Запиши его, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
на сне(г/к) круж_т улице пуш_стый
Подчеркни основу предложения (подлежащее и сказуемое). Задай вопросы от главных членов предложения к второстепенным.
3. Прочитай отрывок из стихотворения А. Барто. Подчеркни в тексте синонимы.
Мы с дедом красили сарай,
Мы встали с ним чуть свет.
— Сначала стену вытирай, —
Учил меня мой дед. —
Ты ототри её, очисть,
Тогда смелей берись за кисть.
4. В ряду однокоренных слов найди “лишнее”. Выпиши его, подбери и запиши к нему родственное слово.
Сырок, сырники, сырость, сыр, сырный.
5. Поставь знаки ударения так, чтобы предложение имело смысл.
Заводи лодку вон туда, в той заводи мы переждём бурю.
6. Расставь названия рассказов В. Бианки в алфавитном порядке. Впиши в клеточки нужные цифры.
[ ] “Кто чем поёт?”
[ ] “Подкидыш”
[ ] “Кукушонок”
[ ] “Лис и Мышонок”
7. Измени форму числа имён существительных и связанных с ними имён прилагательных. Запиши получившиеся сочетания слов.
Породистые доги — _____________________,
трудные задачи — _____________________,
прозрач(?)ный ручей — _____________________,
пологие съезды — _____________________.
8. Прочитай текст. Как его можно озаглавить?
В су(б/бб)оту мы всем кла(с/сс)ом поехали в (У/у)садьбу (К/к)усково. По ш_рокой а(л/лл)ее (0/о)льга (Н/н)иколаевна пров_ла нас к господскому дому. Там мы осм_трели комнаты и замеx_тельную ко(л/лл)екцию картин. После экскурсии мы гуляли в парке и посетили гро(д/т). Одна из его стен заросла в(?)юном. Нам очень понравилось. Никто (не)хотел возвращ_ться д_мой.
Запиши, какой это текст: описание, повествование или рассуждение.
Озаглавь текст. Спиши его, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.
9. Прочитай предложение. Напиши, какой частью речи является каждое выделенное слово.
Со стекла ______________________
Вода стекла. ___________________
10. Прочитай предложение из сказки А. Пушкина. Какое слово заменяет выделенное местоимение? Запиши его.
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
11. Определи, какие формы числа есть у данных слов. Найди и выпиши “лишнее” слово.
Сахар, конфета, кефир, сметана, творог.
12. Школьник записал глаголы в форме единственного и множественного числа. Проверь его работу. Если найдёшь ошибку, исправь её.
Единственное число: ходит, знают, напишу.
Множественное число: изучали, идут, благодарят.
13. Разгадай загадку. Запиши слова-отгадки.
С “К” я в школе на стене,
Горы, реки есть на мне.
С “П” — от вас я не таю —
В каждом классе в ряд стою.