Всероссийская проверочная работа Русский язык 4 класс - 2017 год
Рекомендации по оцениванию проверочной работы
Данное пособие разработано с целью подготовки учащихся к участию во Всероссийских проверочных работах (ВПР) в 4-х классах общеобразовательных организаций. В него включены 7 вариантов типовых заданий по предмету “Русский язык” за курс начальной школы, составленных в соответствии с требованиями ФГОС НОО и с учётом требований к уровню подготовки учащихся, завершающих четвёртый год обучения в начальной школе.
Задания могут быть использованы также для контроля за усвоением учебного материала и дальнейшей коррекционной работы.
Каждая работа состоит из двух частей и включает в себя 16 заданий. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником и справочными материалами.
Задания помогают выявить уровень сформированности универсальных учебных действий и оценить успешность усвоения основополагающих предметных компетенций.
На выполнение работы по предмету “Русский язык” необходимо отвести два урока. Задания частей 1 и 2 выполняются в разные дни.
В конце пособия приведены ответы к заданиям.
Рекомендации по оцениванию проверочной работы
№ задания |
Указания по оцениванию |
Балл |
1 |
2 |
3 |
ЧАСТЬ 1 |
||
1 |
Соблюдение орфографических норм Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). Возможно наличие одного-двух исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами Допущено не более двух орфографических ошибок (в их числе возможна одна однотипная ошибка). Возможно наличие трёх исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами Допущено три-четыре ошибки Допущено пять ошибок Допущено более пяти ошибок Соблюдение пунктуационных норм Пунктуационных ошибок нет Допущена одна ошибка Допущено две ошибки Допущено более двух ошибок |
4 3 2 1 0 3 2 1 0 |
2 |
Ошибки, допущенные учеником в диктанте и воспроизведённые при переписывании предложения, не учитываются при оценивании выполнения данного задания. Верно выполнено задание, при переписывании ошибок не допущено Верно выполнено задание, при переписывании допущена одна орфографическая или одна пунктуационная ошибка Верно выполнено задание, при переписывании допущены одна-две орфографические и одна пунктуационная ошибки Задание выполнено неверно |
3 2 1 0 |
3 (1) |
Верно обозначены главные члены предложения Задание выполнено неверно |
1 0 |
3 (2) |
Отсутствие указания части речи над словом в записанном предложении приравнивается к ошибке. Верно определены все части речи Допущена одна ошибка Допущены две ошибки Допущено более двух ошибок |
3 2 1 0 |
ЧАСТЬ 2 |
||
При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются. |
||
4 |
Задание выполнено верно Допущена одна ошибка Допущено более одной ошибки |
2 1 0 |
5 |
Задание выполнено верно Допущена одна ошибка Допущено более одной ошибки |
2 1 0 |
6 |
Задание выполнено верно Задание выполнено верно, но не полно Задание выполнено неверно |
2 1 0 |
7 |
В плане последовательно отражено содержание текста В плане последовательно отражено содержание текста, но допущены один-два недочёта в построении предложений или словосочетаний В плане последовательно отражено содержание текста, но допущено три недочёта и более в построении предложений или словосочетаний, или план содержит не менее двух пунктов, или в плане нарушена последовательность содержания текста План не соответствует условиям выставления 1 (2, 3) балла, или план не составлен |
3 2 1 0 |
8 |
Задание выполнено верно Задание выполнено верно, но не полно, или допущены один-два недочёта Задание выполнено неверно, или задание не выполнено |
2 1 0 |
9 |
В объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова Задание выполнено верно, но допущены один-два недочёта при составлении словосочетания, или допущены одна-две орфографические ошибки Задание выполнено неверно, или задание не выполнено |
2 1 0 |
10 |
Верно подобрано слово Неверно подобрано слово |
1 0 |
11 |
Верно обозначены части слова При обозначении частей слова допущена одна ошибка Задание выполнено неверно, или задание не выполнено |
2 1 0 |
12 |
Верно выписаны имена существительные Неверно выписаны слова Верно указаны все признаки Не все признаки указаны, или допущены одна-две ошибки Допущено три ошибки и более, или все признаки не указаны |
1 0 2 1 0 |
13 |
Верно выписаны имена прилагательные Неверно выписаны слова Верно указаны все признаки Не все признаки указаны, или допущены одна-две ошибки Допущено три ошибки и более, или все признаки не указаны |
1 0 2 1 0 |
14 |
Верно выписаны части речи Неверно выписаны слова Верно указаны все признаки (поставлены вопросы) Не все признаки указаны (не все вопросы поставлены), или допущены одна-две ошибки Допущено три ошибки и более, или все признаки не указаны |
1 0 2 1 0 |
15 |
Верно выписаны глаголы Неверно выписаны слова Верно указаны все признаки Не все признаки указаны, или допущены одна-две ошибки Допущено три ошибки и более, или все признаки не указаны |
1 0 2 1 0 |
16 |
Решение коммуникативной задачи Сформулированный текст соответствует речевой задаче Сформулированный текст соответствует речевой задаче, но допущены один-два недочёта Сформулированный текст не соответствует речевой задаче, или допущено более трёх недочётов Грамотность Текст записан без орфографических и пунктуационных ошибок (ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются) При записи текста допущены ошибки |
2 1 0 1 0 |
Уровни усвоения учебного материала:
повышенный (выше 90%) — отметка “5”; базовый (75—89%) — отметка “4”; необходимый (50—74%) — отметка “3”; ниже необходимого (49% и менее) — отметка “2”.
Таблица перевода баллов в школьные отметки
Баллы |
0-22 |
23-32 |
33-39 |
40-45 |
Отметка |
2 |
3 |
4 |
5 |