Русский язык поурочные разработки 4 класс
ИЗЛОЖЕНИЕ - Урок 4
Цель: проверить умение использовать глаголы с частицей -ся в речи.
Ход урока
Схватка со змеей
Однажды ночью раздался сильный крик. Я оделся и выбежал на палубу. Матросы столпились у груды деревьев. Из нее выползла змея и скрылась.
Я побежал в каюту и взял клетку. В ней находились дикая и ручная мангусты. Я выпустил их на палубу. Зверьки юркнули в темноту.
Прошло несколько минут. Показалась дикая мангуста. Она впилась острыми зубами в хвост змеи и тащила ее из бревен. Змея извивалась, рвалась. Вот появилась ее голова. Выскочила ручная мангуста. Она впилась в шею змеи. Схватка закончилась. Матросы с любовью смотрели на мангуст.
Слова для справок: матросы, каюта, мангуста, выскочила, несколько.
ПЛАН
РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ИЗЛОЖЕНИЯ
1. Чтение текста.
2. Составление плана.
3. Пересказ по плану.
4. Орфографическая подготовка.
5. Полный пересказ текста.
6. Заключительное чтение текста.
7. Написание.
8. Самопроверка.
Итог урока.
– Для чего вы учитесь писать изложение?
– Какие трудности испытали при написании изложения?