ОБРАЗОВАНИЕ ГЛАГОЛОВ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ - Урок 2

Русский язык поурочные разработки 4 класс

ОБРАЗОВАНИЕ ГЛАГОЛОВ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ - Урок 2

Цели: систематизировать знания об образовании глаголов прошедшего времени; отработать правописание глаголов прошедшего времени.

Ход урока

I. Орфографическая минутка.

Погладил, услышал, отрезала, засеяли, повесил, расставил, залаяла, увидела.

– В каких частях слова есть «ошибкоопасные» места?

– Докажите их правописание.

II. Актуализация опорных знаний.

– Определите грамматические признаки этих глаголов.

– Запишите глаголы и образуйте форму прошедшего времени (учитель вывешивает таблицу-сигнал).

Таять, рыбачить, обмерить, реять, обессилить, клеить, окутать, зависеть, насыпать, растаять, провялить, заметить, почуять.

III. Формирование новых знаний.

Выполнение упражнения 44 на с. 73 самостоятельно.

Взаимопроверка.

– От каких слов зависят число и род глаголов прошедшего времени?

Вариант I. Река, облако, ребенок, мальчики (бежать).

Вариант II. Куст, клубника, дерево, цветы (отцвести).

Вариант III. Портрет, зеркало, груша, ягоды (висеть).

IV. Закрепление.

Запишите текст в прошедшем времени (текст записан на доске).

Солнце скрывается за острым хребтом. Оттуда вылетает в зеленоватое небо стремительный веер ярко-рыжих лучей. Он держится недолго и тихо угасает, а в небе в той стороне идет, полыхает заря.

По В. Шукшину

V. Итог урока.

– Закончите предложения.

Глаголы в форме прошедшего времени отвечают на вопросы _______.

Глаголы в прошедшем времени имеют суффикс _________.

Глаголы прошедшего времени изменяются по _________.

Глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по _______ и имеют окончания _______.

– Что еще можете добавить о глаголах прошедшего времени?






Для любых предложений по сайту: [email protected]