ПРАВОПИСАНИЕ МЯГКОГО ЗНАКА В ГЛАГОЛАХ 2-го ЛИЦА ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА

Русский язык поурочные разработки 4 класс

ПРАВОПИСАНИЕ МЯГКОГО ЗНАКА В ГЛАГОЛАХ 2-го ЛИЦА ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА

Цель: совершенствовать умения писать мягкий знак в окончаниях 2-го лица единственного числа; отработать правописание этих глаголов с частицей -ся.

Ход урока

I. Орфографическая минутка.

Гонит коров, не обидишь друга, спадает жара, мечтаешь о подарке, ездит на лошади, спешишь к избушке.

– Объясните правописание «ошибкоопасных» мест.

II. Актуализация опорных знаний.

– Найдите и подчеркните глаголы 2-го лица единственного числа.

– Какая орфограмма, помимо гласной, в окончании этих глаголов?

Работа с сигнальными карточками: .

Светлеешь, ездишь, нападаешь, ненавидишь, обманываешь, колешь, вытерпишь, стелешь, дышишь, провертишь, бреешь.

III. Формирование новых знаний.

– Какую роль играет в речи частица -ся?

Выполнение упражнения 67 на с. 84 по заданию учебника.

– Какие слова называют синонимами?

Выполнение упражнения 70 на с. 86 по заданию учебника.

IV. Закрепление.

Выполнение упражнения 72 на с. 86.

V. Самостоятельная работа.

Выполнение упражнения 71 на с. 86.

VI. Итог урока.

– Над чем сегодня работали на уроке?

Домашнее задание: упражнение 73, с. 87.






Для любых предложений по сайту: [email protected]