Русский язык поурочные разработки 4 класс
ПОВТОРЕНИЕ. ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ
Цель: обобщить и систематизировать знания о правописании глаголов прошедшего времени, об изменении их по родам, о правописании родовых окончаний.
Ход урока
I. Орфографическая минутка.
В вечерней тишине, объединиться с друзьями, в летнюю ночь, засмотрелся на медвежат, зависит от тебя, радостное чувство, легкая дорога, чуткий товарищ, прицепил тележку и косилку.
II. Актуализация опорных знаний.
– Наблюдайте глагол в прошедшем времени.
– По каким признакам определили?
Выполнение упражнения 110 по заданию учебника.
– Составьте блок-схему (на доске).
– Подберите примеры к схеме.
III. Формирование новых знаний.
1. Выполнение упражнений 111, 112.
2. Упражнение 113 выполняют на доске.
– Вспомните алгоритм разбора глаголов прошедшего времени по составу, затем выполните задания.
3. Выполнение упражнения 114 самостоятельно.
4. Словарная работа.
Работа со словом сверкать.
Задания:
1) Объясните значение слова. (Ярко блестит, сияя переливчатым светом.) (Ожегов. С. И.)
2) Подберите синонимы. (Светить, сиять, блестеть, искриться.)
3) Подберите антоним. (Тускнеть.)
4) Составьте предложение, разберите его по членам предложения и частям речи.
IV. Самостоятельная работа.
Выполнение упражнения 115, с. 106.
V. Итог урока.
– Что дал вам этот урок? Чем помог?
Домашнее задание: упражнение 117, с. 107.