ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ, СОЕДИНЕННЫМИ СОЮЗАМИ. УТВЕРДИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Русский язык поурочные разработки 4 класс

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ, СОЕДИНЕННЫМИ СОЮЗАМИ. УТВЕРДИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Цели: развивать умения применять правило постановки запятой перед союзами а, и, но; познакомить учащихся с утвердительными и отрицательными предложениями.

Ход урока

I. Словарный диктант.

Запишите в тетрадь словарные слова, исправляя ошибки.

На доске записаны слова с ошибками:

Лапата, ворабей, Питух, тетрать, учиник, Масква, Дикабрь, зимляника.

II. Актуализация опорных знаний.

Игра «Верните пропажу».

Описание. Учащиеся должны расставить карточки с буквами и знаками по своим местам. Затем они объясняют свое решение.

На доске записан текст:

Вчера мы были в зоопарке. Видели и сл..на и тигра и м..дведя. В вольерах л..тали попугаи щеглы др..зды сн..гири и дятлы. Птицы пели св..стели тр..щали каждый по-своему.


Задание. Запишите текст в тетрадях и подчеркните однородные члены.

III. Формирование новых знаний.

1. Выполнение упражнения 46 по заданию.

– Составьте схему предложения (– однородные члены).

, а

– Объясните расстановку знаков препинания.

2. Упражнение 47 выполняют по заданию: составьте схему предложения, объясните расстановку знаков препинания.

, но

– Прочитайте сообщение «Обрати внимание!» на с. 27 (упр. 48).

– Как вы думаете, утвердительные или отрицательные предложения даны в упражнениях 46, 47?

IV. Наблюдение над однородными членами, соединенными союзами а, и, но.

1. Выполнение упражнения 49 по заданию учебника с коллективным обсуждением.

– Какие союзы вставили?

– В каких предложениях поставили запятые? Почему?

V. Самостоятельная работа.

Спишите, вставляя пропущенные однородные члены, расставьте знаки препинания, где это необходимо.

В лесу цвели … и … . Над водой кружились … …стрекозы. Но вдруг неожиданно … и … ветер. … птицы. Лесная мышка …… .

Слова для справок: налетел, зашумел, ландыши, фиалки, забеспокоились, заволновались, комары, мошки, торопится, спешит.

VI. Итог урока.

– С какими предложениями познакомились на уроке? Приведите свои примеры.

Домашнее задание: упражнение 49.






Для любых предложений по сайту: [email protected]