БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В ОКОНЧАНИЯХ

Русский язык поурочные разработки 4 класс

БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В ОКОНЧАНИЯХ

Цель: развивать умение правильно выбирать гласную в окончании.

Ход урока

I. Орфографическая минутка.

Ходишь и сводишь, с красивой березки, к седому дедушке, под сплетением ползучих ветвей, у ближнего сугроба, понравился бабушке.

Выделите окончания в словах, докажите их правописание.

II. Повторяем то, что знаем.

– Как проверить написание безударных гласных в окончаниях?

– Приведите примеры разных частей речи с безударными гласными в окончании, укажите приемы проверки.

Составление алгоритма:



III. Практикум.

1. Выполнение упражнения 64 на доске и в тетрадях.

2. Диктант по упражнению 65.

IV. Тест.

1. Укажите существительные с окончанием -е:

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремн.. (1),

С цифрой пять на медной бляшк.. (2),

В синей форменной фуражк.. (3).


Вместо шапк..(4) на ходу

Он надел сковороду.


Выдали дам.. (5) на станции

Четыре зелёных квитанци.. (6).


2. Укажите глаголы, у которых в окончании пишется -е:

1) дар..шь

2) свет..шь

3) став..шь

4) помога..шь

5) понима..шь

6) утеша..шь

7) танцу..шь

8) вообража..шь

9) верт..шь

10) тороп..шься

11) отдыха..шь

12) игра..шь

13) барабан..шь

14) ход..шь

15) выбира..шь

16) расчесыва..шь


3. Найдите прилагательные, у которых в окончании пишется -о:

1) добр..й (день)

2) звонк..я (песня)

3) лесн..е (озеро)

4) радостн..я (весть)

5) деревянн..й (дом)

6) бел..е (платье)

7) интересн..й (человек)

8) просторн..я (комната)

9) тепл..е (лето)

10) январск..е (утро)


Ключ: 1 (1, 2, 3, 5); 2 (4, 5, 6, 7, 8, 11, 12, 16); 3 (3, 6, 9, 10).

V. Итог урока.

– Что повторили на уроке?

Домашнее задание: упражнение 84, с. 169.






Для любых предложений по сайту: [email protected]