Русский язык поурочные разработки 4 класс
ОКОНЧАНИЯ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА - Урок 3
Цель: развивать умения выполнять орфографический разбор имен существительных с безударными окончаниями.
Ход урока
I. Самостоятельная работа.
Вставьте окончания имен существительных, выполните орфографический разбор.
На доске:
Вариант I До башн.. – Без трубк.. – О рыс.. – В пол.. – |
Вариант II О мамонт.. – На дуэл.. – По работ.. – Для поездк.. – |
II. Словарная работа.
Лексическое значение слова записано на доске.
– край земли у водяной поверхности.
Отгадайте загадку:
Два братца
В воду глядятся –
Век не сойдутся.
Ребус (разгадывают учащиеся и записывают ответ в тетрадях).
III. Упражнение в подборе существительных по грамматическим признакам.
1. Упражнение 102 выполняют по заданию учебника.
– Что показывает выделенное окончание? (Окончание 1-го склонения в И. п.)
2. Выполнение упражнения 103.
Работа в парах (обсуждают задания, подбирают слова). После коллективной проверки самостоятельно записывают словосочетания.
3. Комментированное письмо по упражнению 105.
Ученик, работающий у доски, подбирает подходящее по смыслу существительное, определяет склонение, объясняет написание безударного падежного окончания.
IV. Самостоятельная работа.
Выполнение упражнения 104.
V. Итог урока.
– Чем занимались на уроке?
– Какие трудности возникли при выполнении самостоятельной работы?
Домашнее задание: упражнение 105.