СКЛОНЕНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА МУЖСКОГО И СРЕДНЕГО РОДА - Урок 2

Русский язык поурочные разработки 4 класс

СКЛОНЕНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА МУЖСКОГО И СРЕДНЕГО РОДА - Урок 2

Цели: обобщить и систематизировать знания о склонении имен прилагательных мужского и среднего рода; отработать навык определения падежа прилагательных.

Ход урока

I. Орфографическая минутка.

Учащиеся записывают слова под диктовку в тетрадях:

В Сибири, на Кавказе, на машине, на лошади, на ладони, на пальце, к сирени, к осине, на скатерти, на салфетке.

– Докажите правописание «ошибкоопасных» мест.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Словарная работа.

На доске записаны словосочетания:

Февральского мороза, новому самолету, богатый урожай, зимним лагерем, о крепком союзе.

Учитель дает задание учащимся написать словосочетания, определить падеж имен прилагательных, выделить окончания, подчеркнуть словарные слова.

2. Развитие речи.

На доске записано предложение:

На молодежном фестивале я увидела море улыбок.

Учитель прелагает учащимся найти образное выражение, сказать, что оно обозначает; найти в предложении прилагательное и определить его падеж.

III. Формирование новых знаний.

1. Наблюдение над окончаниями прилагательных с мягкой основой на ч, к, х.

Учащиеся выполняют упражнение 28 на с. 163 устно и делают вывод.

Вывод: в Р., Д., П. падежах окончания прилагательных такие же, как у прилагательных с твердой основой.

2. Первичное закрепление.

Упражнение 29 на с. 164 учащиеся выполняют по заданию учебника, на доске.

3. Наблюдение над падежными окончаниями прилагательных с твердой основой на ж, ш.

Учащиеся выполняют упражнение 30 устно и делают вывод.

Вывод: окончания прилагательных с твердой основой на ж, ш такие же, как у прилагательных с мягкой основой.

4. Первичное закрепление.

Упражнение 32 учащиеся выполняют самостоятельно, по заданию учебника.

IV. Тест.

Задание: найдите сочетания слов, в которых существительное и прилагательное не согласованы в роде и числе:

1. Белый медведь.

2. Новая шампунь.

3. Высокие горы.

4. Зимняя пальто.

5. Снежные зима.

6. Зубной врач.

7. Яркая радуга.

8. Красивая картина.

9. Строгая учитель.

10. Черный плащи.

Ключ: 2, 4, 5, 9, 10.

V. Итог урока.

– Что нового узнали? Приведите примеры.

Домашнее задание: упражнение 33, с. 165.






Для любых предложений по сайту: [email protected]