Сочинение по картине В. А. Серова Девочка с персиками - 6 класс

Русский язык - все сочинения по картинам из учебников 5-9 классов С. И. Львова - 2015 год

Сочинение по картине В. А. Серова Девочка с персиками - 6 класс

Картина “Девочка с персиками” написана Валентином Серовым в 1887 году, когда художнику было всего 22 года. Это одна из первых его работ такого масштаба, сразу завоевавшая симпатию и признание публики, а также всего художественного сообщества. Писалась картина в усадьбе известного предпринимателя и мецената Саввы Мамонтова, располагавшейся в селе Абрамцево. Художник часто и подолгу гостил у Мамонтовых в этом селе, был знаком и дружил со всеми членами большой семьи. В тот приезд он увидел что-то в лице Верочки Мамонтовой, дочери Саввы Ивановича, что ему захотелось немедленно нарисовать её портрет. В. Серову очень хотелось, по его словам, рисовать “отрадное” на своих картинах. И ему это удалось. Первоначально называлась картина “Портрет В. М.”, но затем с лёгкой руки художника И. Грабаря, получила известность под названием “Девочка с персиками”.

Веруша Мамонтова была очень непоседливым, живым ребёнком, любила подвижные игры. Однажды Серов подсмотрел момент, когда во время игры в казаки-разбойники, Верочка залетела в столовую, взяла в руки персик и присела к столу. Именно так захотелось изобразить девочку на своём полотне художнику. Он долго уговаривал её. Когда Вера согласилась, ей пришлось целый месяц терпеливо позировать другу семьи.

“Девочка с персиками” не просто портрет девочки — это соединение портрета, пейзажа, интерьера и натюрморта. Гармоничное сочетание всех компонентов и придаёт цельность и привлекательность полотну. В центре, в нетерпеливой позе сидит 12-летняя девочка в розовой кофточке, украшенной синим в белый горошек бантом. В руках она держит персик. Она забежала в столовую, чтобы съесть его и немного отдышаться. Темно-каштановые, необыкновенно густые волосы её растрёпаны, она много бегала во время игры. Выделяются на лице брови. Чёрные и густые в виде полумесяца, они почти сходятся на переносице. Яркие губы сжаты, как будто девочка только что закончила говорить. Она словно ждёт сигнала, по которому ей можно будет вскочить, убежать и продолжить игру. Кожа у девочки нежная, бархатистая, про такую говорят — персиковая. На щеках играет хороший, здоровый румянец. Но самое главное в этом портрете — тёмные с синеватыми белками глаза. Они настолько выразительны, что хочется вглядываться в них долго и находить все новые и новые оттенки и смысл. Ждущий и зовущий в какие-то неведомые дали взгляд тёмных, похожих на маслины, глаз выдаёт в подростке незаурядную натуру, неукротимую энергию, ум, детскую чистоту и невинность. Осанка девочки показывает, что ей присуще чувство собственного достоинства, благородство. Она нисколько не смущается тем, что в данный момент она является натурщицей, и с неё пишут портрет, на который потом будут смотреть сотни людей. Она просто делает одолжение своему другу, позируя ему. Чувствуется, что девочка безоблачно счастлива в этом доме, окружена любовью и заботой родных и близких людей, живёт в гармонии с людьми и окружающей природой.

Девочка сидит за столом, накрытым белоснежной скатертью. Её цвет подчёркивает загар на детских руках, полученный за лето, проведённое в усадьбе. Рядом с ней лежит серебряный нож, персики и жёлтые увядающие кленовые листья. Персики свежие, так как выращены садовником в местной оранжерее Мамонтовых. Возможно, Вера сама и нарвала их, забежав в оранжерею, поэтому они лежат не в вазе, а просто разбросаны по столу.

Тщательно выписана мебель в столовой: добротные стулья красного дерева и столик и даже фигурка солдатика за спиной у девочки. В простенке висит керамическая тарелка, изготовленная кем-то из гостивших в доме художников. Видна небольшая часть дверного проёма с открытой дверью, что как бы увеличивает окружающее девочку пространство. А пространство — комната и часть сада за окном — пронизано светом солнечного осеннего дня и насыщено воздухом. Особенно удалось художнику передать наполненность места воздухом и светом. Благодаря солнечному свету, льющемуся из окна, всё белое имеет разнообразные оттенки — скатерть, стены и белая рама окна. Розовый, голубой, жёлтый тона присутствуют на белом. Даже темно синий бант оставляет на розовой кофточке сиреневые и голубоватые тени. Блики света играют на всех предметах интерьера, даже на металлическом подсвечнике, стоящем на подоконнике. В него вставлена свеча, которую зажигали по вечерам, так как электричества в конце девятнадцатого века в селе, наверное, ещё не было. За окном видны деревья в саду. По окраске листьев можно определить время года — это конец лета или начало осени.

Всё, изображённое на этой картине кажется тёплым и живым. Тёплые тона, которыми написана девочка, на фоне холодного белого подчёркивают её естественную жизненность. Даже бант на блузке похож на присевшую бабочку, готовую вспорхнуть и улететь. Прелестная свежесть девичьего лица, простота сюжета делают картину приятной и понятной большинству зрителей. Но, вместе с тем, так передать загадку женского взгляда, несущего в себе уйму смысловых оттенков, мог только великий художник. Это придаёт картине очарования и привлекательности.

Портрет после выставки в Москве, долго висел в этой столовой на стене, затем был передан в Третьяковскую галерею, где и экспонируется до настоящего времени. А в Абрамцево, где сейчас музей, висит копия картины.






Для любых предложений по сайту: [email protected]