Зачётные работы по русскому языку 5 класс к учебнику Т. А. Ладыженской - 2016 год
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
Фамилия, имя__________________________
ВАРИАНТ 1
1. Подчеркните имена существительные.
В реке росло много кувшинок. Их широкие зелёные листья плавали на поверхности воды. Самый большой лист был всего дальше от берега. К этому-то листу подплыла жаба и поставила туда ореховую скорлупу с девочкой.
(По Г.-Х. Андерсену)
2. Выпишите одушевлённые имена существительные.
Девочка, цветок, зеркало, бабушка, осколок, пчёлки, зима, снежинка, королева, женщина.
3. Заполните строчки именами собственными (по 3 слова или словосочетания).
Фамилии писателей - ________________________________
Названия городов - __________________________________
Названия книг, журналов, газет - ______________________
Географические названия - _____________________________
4. Выпишите имена существительные, распределив их на три группы: 1) имена существительные женского рода; 2) имена существительные мужского рода; 3) имена существительные среднего рода.
Пекарь, история, удивление, рябь, купание, кресло, день, педаль, рельс, простыня, безумие, путь.
1)________________________________________________
2)________________________________________________
3)________________________________________________
5. Работа с текстом.
Прочитайте текст.
(1) Вечером Кай был дома и собирался лечь спать. (2) Мальчик вскарабкался на стул у окна и поглядел в маленький оттаявший на оконном стекле кружочек. (3) За окном порхали снежинки. (4) Одна снежинка упала на край цветочного ящика и стала расти.
(По Г.-Х. Андерсену)
Выполните задания
1. Из предложений 1 и 2 выпишите одушевлённые имена существительные.
2. Подчеркните в тексте имя собственное.
3. Определите род имён существительных в предложении 2.
4. Укажите графически синтаксическую роль существительных в предложении 4.
5. Произведите морфологический разбор существительного (У) ОКНА (предложение 2).
Оценка _________________________
Работа над ошибками
Фамилия, имя______________________________________
ВАРИАНТ 2
1. Подчеркните в тексте имена существительные.
Красивый мотылёк порхал вокруг девочки. А она радовалась: гадкая жаба не могла уже догнать её. Солнце горело золотом на воде. Дюймовочка сняла с себя пояс, одним концом обвязала мотылька, а другой привязала к своему листику.
(По Г.-Х. Андерсену)
2. Выпишите одушевлённые имена существительные.
мальчик
санки
река
воробей
лодка
солдат
шляпа
старушка
окно
книжка
3. Заполните строчки именами собственными (по 3 слова или словосочетания).
Фамилии композиторов - _____________________________
Названия городов - _________________________________
Названия книг, журналов, газет - ______________________
Географические названия - ________________________________
4. Выпишите имена существительные, распределив их на три группы: 1) имена существительные женского рода; 2) имена существительные мужского рода; 3) имена существительные среднего рода.
Батарея, пустырь, рельс, небо, дробь, безумие, пальто, пломба, педаль, пузырь, цепь, болото.
1)________________________________________________
2)________________________________________________
3)________________________________________________
5. Работа с текстом.
(1) Старушка вошла в воду, зацепила лодку своей клюкой, притянула её к берегу. (2) Герда была рада, что очутилась на суше. (3) Девочка стала рассказывать женщине о своём приключении. (4) А старушка качала головой и молчала.
(По Г. X. Андерсену)
Выполните задания
1. Из предложений 1 и 2 выпишите одушевлённые имена существительные.
2. Подчеркните имя собственное.
3. Определите род имён существительных в предложении 1.
4. Укажите графически синтаксическую роль существительных в предложении 3.
5. Произведите морфологический разбор существительного (НА) СУШЕ (предложение 2).
Оценка _________________________
Работа над ошибками