ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Зачётные работы по русскому языку 5 класс к учебнику Т. А. Ладыженской - 2016 год

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Фамилия, имя__________________________

ВАРИАНТ 1

1. Подчеркните имена существительные.

В реке росло много кувшинок. Их широкие зелёные листья плавали на поверхности воды. Самый большой лист был всего дальше от берега. К этому-то листу подплыла жаба и поставила туда ореховую скорлупу с девочкой.

(По Г.-Х. Андерсену)

2. Выпишите одушевлённые имена существительные.

Девочка, цветок, зеркало, бабушка, осколок, пчёлки, зима, снежинка, королева, женщина.


3. Заполните строчки именами собственными (по 3 слова или словосочетания).

Фамилии писателей - ______________­__________________

Названия городов - ______________­____________________

Названия книг, журналов, газет - ______________________


Географические названия - ______________­_______________


4. Выпишите имена существительные, распределив их на три группы: 1) имена существительные женского рода; 2) имена существительные мужского рода; 3) имена существительные среднего рода.

Пекарь, история, удивление, рябь, купание, кресло, день, педаль, рельс, простыня, безумие, путь.

1)________________­______________­__________________

2)________________­______________­__________________

3)________________­______________­__________________

5. Работа с текстом.

Прочитайте текст.

(1) Вечером Кай был дома и собирался лечь спать. (2) Мальчик вскарабкался на стул у окна и поглядел в маленький оттаявший на оконном стекле кружочек. (3) За окном порхали снежинки. (4) Одна снежинка упала на край цветочного ящика и стала расти.

(По Г.-Х. Андерсену)

Выполните задания

1. Из предложений 1 и 2 выпишите одушевлённые имена существительные.



2. Подчеркните в тексте имя собственное.

3. Определите род имён существительных в предложении 2.

4. Укажите графически синтаксическую роль существительных в предложении 4.

5. Произведите морфологический разбор существительного (У) ОКНА (предложение 2).



Оценка _________________________

Работа над ошибками











Фамилия, имя________________­______________________

ВАРИАНТ 2

1. Подчеркните в тексте имена существительные.

Красивый мотылёк порхал вокруг девочки. А она радовалась: гадкая жаба не могла уже догнать её. Солнце горело золотом на воде. Дюймовочка сняла с себя пояс, одним концом обвязала мотылька, а другой привязала к своему листику.

(По Г.-Х. Андерсену)

2. Выпишите одушевлённые имена существительные.

мальчик

санки

река

воробей

лодка

солдат

шляпа

старушка

окно

книжка


3. Заполните строчки именами собственными (по 3 слова или словосочетания).

Фамилии композиторов - ______________­_______________

Названия городов - ______________­___________________

Названия книг, журналов, газет - ______________________


Географические названия - ______________­__________________


4. Выпишите имена существительные, распределив их на три группы: 1) имена существительные женского рода; 2) имена существительные мужского рода; 3) имена существительные среднего рода.

Батарея, пустырь, рельс, небо, дробь, безумие, пальто, пломба, педаль, пузырь, цепь, болото.

1)________________­______________­__________________

2)________________­______________­__________________

3)________________­______________­__________________

5. Работа с текстом.

(1) Старушка вошла в воду, зацепила лодку своей клюкой, притянула её к берегу. (2) Герда была рада, что очутилась на суше. (3) Девочка стала рассказывать женщине о своём приключении. (4) А старушка качала головой и молчала.

(По Г. X. Андерсену)

Выполните задания

1. Из предложений 1 и 2 выпишите одушевлённые имена существительные.



2. Подчеркните имя собственное.

3. Определите род имён существительных в предложении 1.

4. Укажите графически синтаксическую роль существительных в предложении 3.

5. Произведите морфологический разбор существительного (НА) СУШЕ (предложение 2).



Оценка _________________________

Работа над ошибками
















Для любых предложений по сайту: [email protected]