Зачётные работы по русскому языку 5 класс к учебнику Т. А. Ладыженской - 2016 год
ПАДЕЖНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ. ПОЛНЫЕ И КРАТКИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ. О И Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ ИДВ ОКОНЧАНИЯХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ. КРАТКИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ С ОСНОВОЙ НА ШИПЯЩУЮ. МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО
Фамилия, имя______________________________________
ВАРИАНТ 1
1. Вставьте пропущенные буквы.
Широк..ми улицами, от дальн..й деревн.., у ближн..й батаре.., к лись..м следам, в зимн..ю стужу, осинов..е дерево, стройн..ми деревьями, о честн..м ответ.. .
2. От данных прилагательных образуйте, где это возможно, краткую форму, ставя прилагательные в форму единственного числа мужского рода.
Забавный - ________________________________________
свежий - __________________________________________
золотой - __________________________________________
горячий - _________________________________________
северный -_________________________________________
пушистый - ________________________________________
хвойный - _________________________________________
стройный - ________________________________________
3. Вставьте пропущенные буквы.
Нач..с, в чуж..м, ж..рдочка, туч..й, дремуч..го, ковш..м, больш..й, младш..го, капюш..н, плеч..м.
4. Вставьте, где это необходимо, Ь.
Сыпуч.., брош.., пахуч.., ключ.., суш.., чудовищ.., пригож.., фальш.., тянуч.., мощ.. .
5. Работа с текстом.
(1) Лес огромен и дремуч. (2) А на берегу лесного озера, где всегда рос красивый камыш, посреди зелёных кудрявых деревьев, стоял белый мраморный дворец. (3) Он большой и величественный. (4) Наверху, под крышей, лепились птичьи гнёзда. (5) В одном из них жила ласточка, она спустилась и посадила Дюймовочку на широкий лист.
(По Г.-Х. Андерсену)
Выполните задания
1. Из предложения 2 выпишите прилагательные, которые не могут иметь краткую форму.
2. Подчеркните в предложении 1 главные члены. Укажите, чем выражено сказуемое.
3. Выпишите из предложений 3 и 4 слово с орфограммой “Правописание О—Е после шипящих в окончаниях имён прилагательных”.
4. Выпишите из предложений 1—3 краткое прилагательное с основой на шипящую.
5. Произведите морфологический разбор прилагательного (НА) ШИРОКИЙ (предложение 5).
Оценка _________________________
Работа над ошибками
Фамилия, имя______________________________________
ВАРИАНТ 2
1. Вставьте пропущенные буквы в окончаниях имён прилагательных и существительных.
По узк..м тропкам, у тенист..й алле.., в зимн..м лесу, заячь..ми следами, о весёл..й девочк.., осенн..ю листву, на высок..м плоскогорь.., в син..м неб.. .
2. От данных прилагательных образуйте, где это возможно, краткую форму, ставя прилагательные в форму мужского рода единственного числа.
Кипучий - _________________________________________
русский -__________________________________________
грустный -_________________________________________
верный - __________________________________________
тягучий -__________________________________________
последний - _______________________________________
робкий - __________________________________________
ледяной - _________________________________________
3. Вставьте пропущенные буквы.
Чуж..му, овц..й, врач..м, пч..лка, пуговиц..й, ч..лка, старш..го, госпож..й, хорош..му, пахуч..му.
4. Вставьте, где это необходимо, Ь.
Колюч.., тягуч.., брош.., мыш.., с круч.., неуклюж.., реч.., бесстыж.., шипуч.., доч.. .
5. Работа с текстом.
(1) В очень красивом месте стоит коралловый дворец морского царя с высокими решётчатыми окнами из чистого янтаря и с крышей из раковин. (2) А в самом большом зале рос прекрасный цветок. (3) Он пахуч и нежен. (4) А возле дворца был огромный сад, и в нём всю ночь пела удивительная птичка.
(По Г.-Х. Андерсену)
Выполните задания
1. Из предложения 1 выпишите прилагательные, которые имеют краткую форму.
2. Подчеркните в предложении 3 главные члены. Укажите, чем выражено сказуемое.
3. Из предложений 1—3 выпишите слово с орфограммой “О—Е после шипящих в окончаниях имён прилагательных”.
4. Выпишите из предложений 2—4 прилагательное с основой на шипящую.
5. Произведите морфологический разбор прилагательного (ИЗ) ЧИСТОГО (предложение 1).
Оценка _________________________
Работа над ошибками