Зачётные работы по русскому языку 5 класс к учебнику Т. А. Ладыженской - 2016 год
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ - Урок 2
Фамилия, имя _____________________________________________
ВАРИАНТ 1
1. Выберите из скобок нужную согласную, запишите рядом проверочное слово.
Гардеро(б,п) - _____________
ги(б,п)кий -________________
карни(з,с) - _______________
ре(з,с)кий - _______________
зя(б,п)кий - _______________
моти(в,ф) - ________________
ни(е,з)кий - _______________
озно(б,п) - ________________
2. Подчеркните слова с непроизносимой согласной.
Вес..ник, лес..ник, чудес..ный, рес..ницы, лан..шафт, мес..ный, телес..ный, облас..ной, хрус..нуть, прекрас..ный.
3. Подчеркните слова, в которых есть удвоенная согласная.
Пьес..а, плен..ик, длин..а, дол..ар, гал..ерея, кас..ета, кор..идор, метал.. .
4. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.
Держ..т пл..кат, ранн..м утром, пиш..ш.. письмо, надо вернут..ся, из(за) туч.., кругом глуш.., (надо)мной солнце, около деревн.., в..сит на ел.., (не)умееш.. веселит..ся.
5. Работа с текстом.
(1) Подходя к лугу, я заметил мальчика в артиллерийской фура..ке. (2) Он держал под уз..цы симпатичную лоша..ку. (3) Она дёргала головой и отмахивалась от мальчика жёс..ким хвостом. (4) С радос..ным криком мальчишка вскочил на лоша..ь и ударил пятками ей по бокам.
(По К. Паустовскому)
Выполните задания
1. Вставьте пропущенные буквы.
2. Укажите номера предложений, которые связаны с предыдущим с помощью местоимения. _____________________________________________________
3. Из предложения 4 выпишите слова, состоящие из корня, суффикса и окончания. __________________________________
4. В предложении 4 подчеркните предлоги.
Оценка _________________________
Работа над ошибками
Фамилия, имя___________________________
ВАРИАНТ 2
1. Выберите из скобок нужную согласную, запишите рядом проверочное слово.
Шта(п,б) - ________________
ястре(б,п) - _______________
га(д,т)кий - _______________
прогно(з,с) - ______________
стол(б,п) - ________________
шлан(г,к) - ________________
доро(ш,ж)ка - _____________
овра(г,к) - ________________
2. Подчеркните слова с непроизносимой согласной.
Радос..ный, ровес..ник, прес..ный, час..ный, жалос..ный, древес..ный, рукопис..ный, високос..ный, неумес..ный, чес..ный.
3. Подчеркните слова, в которых есть удвоенная согласная.
Ал..ея, ком..андир, хок..ей, труп..а, перил..а, кол..ея, кол..ектив, кил..ометр.
4. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.
Смотр..т в небо, в..сит на берёз.., чин..ш.. карандаш.., купает..ся в речк.., дальн..ми странами, сидел на опушк.., вода (подо)мной, в зимн..ю пору, красивая брош.., (не)просиш.. о помощ.. .
5. Работа с текстом.
(1) Однажды на ло..ке я заехал в живопис..ные места. (2) И вода, и трава, и небо — всё берёт тебя за сер..це. (3) Вот хрус..нула ветка, вот кто-то вспорхнул в кустах. (4) А там, по доро..ке, пробежал какой-то зверёк.
(По К. Паустовскому)
Выполните задания
1. Вставьте пропущенные буквы.
2. Озаглавьте текст. _________________________________
3. Из предложения 1 выпишите слово, состоящее двух из корней, суффикса и окончания. ________________________________
4. В предложении 1 подчеркните предлоги.
Оценка _________________________
Работа над ошибками