Зачётные работы по русскому языку 5 класс к учебнику Т. А. Ладыженской - 2016 год
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ
Фамилия, имя______________________________________
ВАРИАНТ 1
1. Подчеркните словосочетания.
Через болото, ранний рассвет, белая берёза, подо мной, из-за рощи, приходит на урок, тёплый и сухой, влетел в ворота, солнце встаёт, сентябрьский денёк.
2. Выпишите сначала словосочетания с главным словом глаголом, затем с главным словом существительным.
Разольёшь по чашкам, письменная работа, вкусный шиповник, смеёшься над котёнком, распустился весной, опасный поворот, трудился на заводе, тетрадь в клетку.
3. Замените словосочетания “существительное + существительное” на словосочетания “прилагательное + существительное”, обозначьте главные слова.
Полка для книг -____________________________________
платье из ситца - ___________________________________
спица для вязания - _________________________________
стакан из хрусталя - ________________________________
4. Установите смысловые и синтаксические связи в словосочетаниях, запишите полученные словосочетания, обозначьте главное слово.
Съесть, груша - _____________________________________
висеть, ель - _______________________________________
грустить, бабушка - _________________________________
сосновая, лес - _____________________________________
5. Работа с текстом.
(1) Вдруг на коленки Жилину лепёшка упала. (2) Посыпались черешни. (3) Поглядел он кверху и увидел маленькую Дину. (4) Расчистил он в яме местечко, наковырял глины и стал лепить красивых кукол.
(По Л. Н. Толстому)
Выполните задания
1. Запишите номер предложения, из которого нельзя выписать словосочетания.
2. Из предложения 3 выпишите все словосочетания, обозначьте в них главные слова.
3. Из предложения 4 выпишите словосочетание “прилагательное + существительное”, произведите его разбор.
Оценка _________________________
Работа над ошибками
Фамилия, имя______________________________________
ВАРИАНТ 2
1. Подчеркните словосочетания.
Из-под листочка, удивительный день, папа уехал, рисует на стекле, под диваном, идёт и смеётся, счастливое детство, из-за тучи, идёшь по аллее, расцветает в саду.
2. Выпишите сначала словосочетания с главным словом глаголом, затем с главным словом существительным.
Гуляет на улице, тёмная ночь, съёжился от холода, юбилейная встреча, вкусное яблоко, купается в речке, брюки в полоску, смотрит на море.
3. Замените словосочетания “существительное + существительное” на словосочетания “прилагательное + существительное”.
Сироп из сахара -___________________________________
варенье из клубники - _______________________________
шкаф для обуви - ___________________________________
куртка для зимы - ___________________________________
4. Установите смысловые и грамматические связи в словосочетаниях, запишите полученные словосочетания, обозначьте в них главное слово.
Беспокоиться, мама - ________________________________
стереть, доска - ____________________________________
растёт, грядка - ____________________________________
зимний, стужа - ____________________________________
5. Работа с текстом.
(1) Вдруг на голову Жилина глина падает. (2) Посмотрел он кверху и увидел длинный шест. (3) Обрадовался Жилин. (4) Ловко схватил он рукой толстый шест.
(По Л. Н. Толстому)
Выполните задания
1. Запишите номер предложения, из которого нельзя выписать словосочетания.
2. Из предложения 4 выпишите все словосочетания, обозначьте в них главные слова.
3. Из предложения 1 выпишите словосочетание “глагол + существительное”, произведите его разбор.
Оценка _________________________
Работа над ошибками