Поурочные разработки по русскому языку 5 класс (в соответствии с учебником Т.А. Ладыженской) Егорова Н.В. - 2014 год
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных (продолжение) - ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Цели: закрепить навыки правописания окончаний прилагательных; показать условия выбора букв о или е в окончаниях прилагательных после шипящих; развивать навыки работы с тестами, мотивацию к познавательной деятельности.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания падежных окончаний прилагательных; писать буквы о или е в окончаниях прилагательных после шипящих; научатся использовать методы проверки; объяснять языковые явления.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Проверка домашнего задания.
1) Вопросы.
— Как определить, какое окончание пишется у прилагательных?
— Какие окончания нельзя проверять вопросом?
— В каких падежах совпадают окончания прилагательных в женском роде?
2) Упр. 581 — чтение и обсуждение описаний.
3) Задание из рабочей тетради.
2. Лингвистическая разминка.
Задание. Определите, в каких падежах стоят прилагательные с окончаниями -ем, -юю, -ого, -ий, -им, -ой. Какого они рода?
(Примерный ответ. Окончания -ем, -ого, -ий, -им имеют прилагательные мужского или среднего рода в П. п. (-ем), Р. п. (-ого), И. п. или В. п. (-ий), Т. п. (-им). Окончания -юю, -ой имеют прилагательные женского рода в В. п. (-юю) и в любом из других косвенных падежей (-ой).)
III. Работа по теме урока
Самостоятельное чтение правила (§ 102, с. 89).
IV. Закрепление изученного материала
Упр. 583 — комментированное письмо.
V. Тест по теме “Имя прилагательное”
Тест 24 (по вариантам): см. КИМы.
Домашнее задание
1. § 102.
2. Упр. 584 — подготовка к диктанту (устно).
3. Упр. 586 - пересказ текста.
4. Подготовить небольшой устный рассказ на тему “Мое любимое животное”.