Поурочные разработки по русскому языку 5 класс (в соответствии с учебником Т.А. Ладыженской) Егорова Н.В. - 2014 год
Развитие речи. Устное изложение - ГЛАГОЛ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Цели: развивать навыки анализа текста, монологической речи; формировать интерес к самостоятельной творческой деятельности, навыки работы в парах.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выделять главную мысль текста; озаглавливать текст; выбирать речевые средства для устного изложения текста; строить речевые высказывания; объяснять языковые явления.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Проверка домашнего задания.
1. Упр. 626 — проверка по цепочке (морфологический разбор выполняется на доске).
2. Упр. 628 — чтение, обсуждение.
Комментарий
Давайте вернемся к вашим планам через некоторое время, и вы увидите, что успели сделать, а что осталось только на бумаге.
3. Задание из рабочей тетради.
III. Работа по теме урока
1. Упр. 630 — чтение статьи, выбор заглавия.
Комментарий
Варианты заглавия: ““Звать” и “называть””; “Смысл похожих глаголов”.
2. Запись глаголов в неопределенной форме.
Применять, звать, отозваться, ответить, мяукнуть, залаять, совершить, улыбнуться, оглянуться, подойти, завилять, сказать, говорить, путать, называть.
3. Запись имен существительных одушевленных, выделение имен собственных.
Девочка, Катя, кошка, Мурка, собака, Дружок, существо (в значении “человек, животное”).
4. Самостоятельная подготовка, пересказ в парах.
5. Устное изложение.
(Можно пересказывать текст, пользуясь в качестве ключевых слов выписанными на доске глаголами в неопределенной форме.)
IV. Подведение итогов
Обсуждение устных изложений.
— Каково значение неопределенной формы глагола в речи?
Домашнее задание
1. § 110.
2. Рабочая тетрадь: задание 141 (с. 72).