Поурочные разработки по русскому языку 5 класс (в соответствии с учебником Т.А. Ладыженской) Егорова Н.В. - 2014 год
Развитие речи. Составление описаний и диалогов с использованием глаголов настоящего времени - ГЛАГОЛ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Цели: развивать навыки монологической речи, работы в парах, описания рисунков; закрепить умение выбирать гласные для написания безударных окончаний глаголов; формировать интерес к самостоятельной творческой деятельности, навыки работы в парах.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выбирать речевые средства для устного изложения текста; строить речевые высказывания, используя глаголы как средство выразительности; объяснять языковые явления.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Анализ выполнения тестов
III. Актуализация знаний
Проверка домашнего задания.
1. Упр. 686 — подготовленный диктант.
2. Упр. 683 — чтение и обсуждение сочинений.
3. Задание из рабочей тетради.
IV. Самоопределение к деятельности
Наша задача — потренироваться в составлении описаний и диалогов. В этом нам помогут рисунки учебника. Есть одно ограничение: в описании надо использовать только глаголы настоящего времени.
V. Работа по теме урока
1. Упр. 682 — устные рассказы по рисунку, запись рассказов, выполнение грамматического задания.
2. Упр. 685 — составление диалога по рисунку (работа в парах); выступления.
VI. Подведение итогов
Обсуждение устных рассказов и диалогов.
Домашнее задание
1. § 120.
2. Упр. 684.
3. Рабочая тетрадь: задание 137 (с. 71).