Дидактические материалы по русскому языку 6 класс к учебнику М. Т. Баранова «Русский язык. 6 класс. В двух частях» - 2016 год
БУКВЫ О - Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ И Ц В СУФФИКСАХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ. Н И НН В СУФФИКСАХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ. РАЗЛИЧИЕ НА ПИСЬМЕ СУФФИКСОВ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ -К- - -СК- - ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ - МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
✓ 1. Спишите, распределяя слова по двум столбикам в соответствии со вставляемой буквой. Обоснуйте свой выбор.
Чесуч..вый, лиц..вой, холщ..вый, морж..вый, вещ..вой, камыш..вый, луч..вая (болезнь), ситц..вый, плюш..вый, свинц..вый, глянц..вый, парч..вый, плеч..вой, кварц..вый, песц..вый, грош..вый, перц..вый, крестц..вый, дрожж..вой, моч..вой, реч..вой.
✓ 2. Спишите, раскрывая скобки. Объясните написание.
Гуси(н/нн)ое перо, комиссио(н/нн)ые сборы, хозяйстве(н/нн)ая пристройка, конопля(н/нн)ое масло, ю(н/нн)ая девушка, ветре(н/нн)ый день, безветре(н/нн)ая погода, ветре(н/нн)ый юноша, ветря(н/нн)ая мельница, рдя(н/нн)ый закат, пря(н/нн)ый запах, стекля(н/нн)ая статуэтка, деревя(н/нн)ый дом, оловя(н/нн)ый солдатик, масле(н/нн)ый блин, масля(н/нн)ая краска, зелё(н/нн)ый цвет, багря(н/нн)ая заря,
✓ 3. Спишите, распределяя словосочетания по двум группам: с прилагательными с суффиксом -к- и с суффиксом -ск-.
Питерский, ткацкий, таджикский, угличский, пфальцский, немецкий, французский, реймский, черкесский, дамасский, курский, смоленский, бордоский, киргизский, резкий, сибирский, матросский, казанский, январский, одесский, близкий, тартуский, сан-францисский.
✓ 4. Напишите диктант.
В первые два дня пребывания Петьки на даче богатство и сила новых впечатлений, лившихся на него сверху и снизу, смяли его маленькую и робкую душонку. В противоположность дикарям минувших веков, терявшимся при переходе из пустыней в город, этот современный дикарь, выхваченный из каменных объятий городских громад, чувствовал себя слабым и беспомощным перед лицом природы. Все здесь было для него живым, чувствующим и имеющим волю. Он боялся леса, покойно шумевшего над его головой, тёмного, задумчивого и такого страшного в своей бесконечности. Полянки, светлые, зелёные, весёлые, точно поющие всеми своими яркими цветами, он любил и хотел бы приласкать их, как сестёр, а тёмно-синее небо звало его к себе и смеялось, как мать. Петька волновался, вздрагивал и бледнел, улыбаясь чему-то, и степенно, как старик, гулял по опушке. Здесь, на лесистом берегу пруда, он, утомленный, задыхающийся, разваливался на густой сыроватой траве, утопал в ней...
(По Л. Андрееву)