Морфологический разбор числительного. Повторение - ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

Все уроки русского языка 6 класс

Морфологический разбор числительного. Повторение - ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

Цели: повторить полученные сведения о числительных, об их синтаксической роли; ознакомить учащихся с морфологическим разбором имени числительного; закрепить правильное употребление числительных в косвенных падежах в устной и письменной речи; на примере содержания художественного текста прививать внимание и ответственность при работе с числительными.

ХОД УРОКА

I. Опрос по домашнему заданию

— Зачитать хронологическую таблицу, правильно произнося числительные.


II. Актуализация опорных знаний

Синтаксическая пятиминутка

Задание

Разобрать синтаксически предложение, охарактеризовать числительные.

В 1914 году в 76 библиотеках было только около 50 миллионов томов интереснейших книг.


III. Постановка целей и задач урока


IV. Объяснение нового материала

Знакомство с морфологическим разбором числительного. Морфологический разбор слов: библиотеках, интереснейших, 76, 50 миллионов.


V. Повторение и закрепление материала

1. Игра «поделюсь знанием» (по принципу «змейки»)

Задание

Каждый ученик говорит одно предложение, касающееся нового, что он узнал о числительном. Следующие дополняют сведения.

2. Объяснительный диктант

Повторение оформления диалога.

Задание 1

Написать, объяснить встречающиеся орфограммы.

Четвертая планета принадлежала деловому человеку. При появлении Маленького Принца он не приподнял головы.

— Добрый день! — сказал ему гость.

— Три да два — пять, семь да четыре — одиннадцать. Уф! Итого пятьсот один миллион шестьсот двадцать две тысячи семьсот девяносто один. За пятьдесят четыре года мне мешали на этой планете только три раза. Двадцать два года назад ко мне залетел майский жук. Он поднял ужасный шум, и я сделал ошибки в сложении.

(А. де Сент-Экзюпери)

Задание 2

Сделать разбор 3 числительных: 1 — порядкового, 2 — количественных.


VI. Итог урока


VII. Домашнее задание

По учебнику повторить теорию по теме «Имя числительное».

Выполнить 2—3 упражнения из раздела «Готовимся к тематической аттестации».


VIII. «На закуску»

Распределительный диктант

Задание

В два столбика записать числительные и существительные.

Пятерка, пять, один, три, двойка, пятачок, тройня, двое, девятка, одиннадцать, пятый, тройник, пятьдесят, пятидесятилетие, тридцать пять, троиться.

— Какое слово не попало никуда? Почему? (Троиться — глагол)






Для любых предложений по сайту: [email protected]