Контрольный диктант - ПОВТОРЕНИЕ

Все уроки русского языка 6 класс

Контрольный диктант - ПОВТОРЕНИЕ

Цели: проверить знания учащихся по изученным в 6 классе темам, уровень сформированности орфографических и пунктуационных навыков; развивать внимание при работе с текстом большого объема; воспитывать любовь к природе, окружающему миру.

ХОД УРОКА

I. Актуализация опорных знаний

Зачитать памятку «Как нужно писать диктант».


II. Постановка целей и задач урока


III. Написание диктанта

Солнце опускалось все ниже, оно напоминало о приближении ночи. Я окончательно убедился, что рыбалка будет неудачной. В течение часа погода испортилась, ласточки начали жаться к самой земле. Комары стали необычайно назойливы. По небу неслось низкое рваное облако. Это первый признак близкого ненастья.

Возвращаться домой было поздно. Под толстой корявой березой я устроил шалаш. Ненастным вечером в лесу всегда неуютно. Ветер шумит. Шорох пробегает по чаще кустарника. Вдруг стукнула в листок дождевая капля. Ровный шум пришел в лиственный лес. Шалаш начал протекать. Влажный костер дымил и не разгорался. Весенняя ночь короткая, но в непогоду она кажется долгой. В полночь к шалашу подошел какой-то незнакомый человек и положил на траву рюкзак и связку удочек.

Узнав, что я тоже рыболов, незнакомец предложил вскипятить чайку. Он умело разложил костер и зажег огонь.

(По Баркову)

Грамматическое задание

1. Надписать части речи в первых двух предложениях.

2. Сделать морфологический разбор слов:

I вариант — II вариант —

назойливы; какой-то.

3. Составить схемы предложений:

I вариант — II вариант —

первого; третьего.






Для любых предложений по сайту: [email protected]