Русский язык 6 класс - Поурочные разработки Бондаренко М. А. - 2016 год
Морфологический разбор местоимения - МЕСТОИМЕНИЕ - Морфология. Орфография. Культура речи
Цели урока: познакомить с порядком морфологического разбора местоимения; научить выполнять устный и письменный разбор местоимения.
Личностные УУД. Способность к самооценке. Регулятивные УУД. Саморегуляция. Познавательные УУД. Оценка и классификация объектов. Работа по плану. Построение устного высказывания на лингвистическую тему. Коммуникативные УУД. Совместная деятельность.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания. Мини-отчёт руководителей групп о ходе подготовки к итоговому занятию по теме “Местоимение”.
II. Лингвистическая разминка. Актуализация темы урока.
Прочитайте отрывок из стихотворения С. Надсона, найдите местоимения, определите разряд, синтаксическую роль, запишите их в начальной форме. Сколько всего в отрывке местоимений?
Местоимения: ты, я (2 раза), такой (3 раза), они, что-то (2 раза).
— В какой вид разбора включаются эти сведения о местоимениях?
III. Работа по теме урока с опорой на материалы учебника.
1. Учащиеся вспоминают план морфологического разбора слов, затем читают порядок разбора местоимения (с. 95), знакомятся с образцами устного и письменного разбора.
2. Морфологический разбор местоимений из упр. 497: с 1-м предложением работает ученик у доски; 2, 3, 4-е предложения — по вариантам.
IV. Самостоятельная работа.
Выполнение упр. 498. Морфологический разбор одного местоимения по выбору после списывания текста.
V. Подведение итогов урока. Наиболее трудно учащимся даётся запоминание разрядов местоимений, поэтому в заключение урока можно провести мини-конкурс: кто без ошибок перечислит все разряды местоимений. Лучше, если учащиеся, называя разряд местоимения, приведут примеры.
VI. Домашнее задание. Групповая подготовка к итоговому занятию.