Проверяем себя - Урок 13 - МЕСТОИМЕНИЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ

Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год

Проверяем себя - Урок 13 - МЕСТОИМЕНИЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ

План урока

I. Проверка домашнего задания.

— Прочитайте ответ на вопрос: “Какова роль местоимений в речи?”

II. Распределительный диктант.

— Запишите слова диктанта на с. 51 в три столбика:

1) слитно;

2) через дефис;

3) раздельно.

— Объясните выбор приставок не и ни.

III. Выполнение заданий 1—2 рубрики “Проверяем себя” на с. 52.

IV. Местоимения с обобщающим значением.

*Попутное повторение: знаки препинания при однородных членах предложения.

— Прослушайте и озаглавьте текст. Запишите его под диктовку.

— Постройте схемы предложений с однородными членами.

— Подчеркните местоимения как члены предложения, укажите их разряд.

— Выполните разборы по вариантам.

Журавли, скворцы, жаворонки, гуси, утки — все они с первым дыханием весны возвращаются2 на свою3 родину. Ничто: ни холод, ни стужа, ни голод — не может остановить птиц. Жаворонка, соловья1, пеночку — никого из них3 вы не увидите днём. Они пробираются2 на родину ночью1.

V. Работа с текстом на с. 52—53 (задания 1—6).

VI. Подведение итогов урока и рефлексия.

VII. Домашнее задание. Задание 7 на с. 53.






Для любых предложений по сайту: [email protected]