Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год
Проверяем себя - Урок 13 - МЕСТОИМЕНИЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ
План урока
I. Проверка домашнего задания.
— Прочитайте ответ на вопрос: “Какова роль местоимений в речи?”
II. Распределительный диктант.
— Запишите слова диктанта на с. 51 в три столбика:
1) слитно;
2) через дефис;
3) раздельно.
— Объясните выбор приставок не и ни.
III. Выполнение заданий 1—2 рубрики “Проверяем себя” на с. 52.
IV. Местоимения с обобщающим значением.
*Попутное повторение: знаки препинания при однородных членах предложения.
— Прослушайте и озаглавьте текст. Запишите его под диктовку.
— Постройте схемы предложений с однородными членами.
— Подчеркните местоимения как члены предложения, укажите их разряд.
— Выполните разборы по вариантам.
Журавли, скворцы, жаворонки, гуси, утки — все они с первым дыханием весны возвращаются2 на свою3 родину. Ничто: ни холод, ни стужа, ни голод — не может остановить птиц. Жаворонка, соловья1, пеночку — никого из них3 вы не увидите днём. Они пробираются2 на родину ночью1.
V. Работа с текстом на с. 52—53 (задания 1—6).
VI. Подведение итогов урока и рефлексия.
VII. Домашнее задание. Задание 7 на с. 53.