Что обозначает имя числительное - ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ

Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год

Что обозначает имя числительное - ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ

План урока

I. Интеллектуальная разминка.

— Запишите и отгадайте загадку.

Выходили двенадцать молодцов, выносили пятьдесят два сокола, выпускали триста шестьдесят пять лебедей.4 (Месяцы, недели, дни.)

— Какие слова можно заменить числами? К какой части речи относятся эти слова?

II. Целеполагание.

— Какая часть речи, на ваш взгляд, станет предметом изучения?

— Что необходимо будет о ней узнать?

III. Обращение к теоретическому материалу I—IV § 11 на с. 54—55.

*В слабом классе возможно пошаговое освоение теоретического материала.

— Составьте и запишите план ответа об имени числительном.

План

1. Определение имени числительного как части речи.

2. Разряды имён числительных.

3. Общее грамматическое значение имени числительного.

4. Морфологические признаки имён числительных.

5. Синтаксическая роль имён числительных.

IV. Закрепление.

4.1. Упр. 67 (выписать числительные, указать их разряд).

4.2. Упр. 68.

V. Подведение итогов урока и рефлексия.

VI. Дифференцированное домашнее задание. Подготовить по плану ответ об имени числительном. Составить схему “Имя числительное” (по желанию).

1 вариант — упр. 69.

2 вариант — выписать из “Словаря пословиц и поговорок” 5 предложений с именами числительными, подчеркнуть числительные как члены предложения и указать разряд.






Для любых предложений по сайту: [email protected]